Метод деления

Метод деления

Рыбаки спорят о том, как поделить инвестквоты. В то же время этот ресурс делит рыбацкое сообщество на два противоборствующих лагеря.

Инвестиционные квоты – госпрограмма ресурсной поддержки строительства рыболовецких судов и перерабатывающих заводов. Чтобы сформировать инвестквоты, государство сначала изымает у рыболовецких компаний часть их ресурсной базы. Первый этап этой программы состоялся, на очереди – второй. В рыбацком сообществе обостряется спор о ее будущем.

Крупнейшая в России ассоциация рыбацких предприятий ВАРПЭ считает, что при распределении инвестквот приоритет должен быть отдан строительству береговых мощностей, а не судов. По мнению ВАРПЭ, вклад береговых заводов в бюджеты регионов выше, они создают больше рабочих мест и развивают прибрежное рыболовство.

Однако ряд предприятий (прежде всего, Русская рыбопромышленная компания) предлагает направить основные квоты и преференции на поддержку строительства флота. Недавно к этой позиции присоединился холдинг «Норебо» (на Камчатке его представляют компании «Акрос» и «ЯМСы»).

Поскольку «Норебо» входит в состав ВАРПЭ и является членом ее совета, ассоциация посчитала предложения холдинга неприемлемыми для себя. Как говорится в заявлении ВАРПЭ, предложения «Норебо» направлены на создание конкурентных преимуществ для ограниченного количества крупных рыбопромышленных предприятий, не учитывают социально-экономические эффекты береговой переработки.

ВАРПЭ отмечает, что публичные инициативы членов совета ассоциации, которые не соответствуют консолидированной позиции ВАРПЭ и способны причинить ущерб другим членам ВАРПЭ, несовместимы с участием в работе совета ВАРПЭ. «Член ассоциации вправе по своему усмотрению выйти из ассоциации по окончании финансового года», – подчеркивается в заявлении ВАРПЭ о выходе «Норебо» из состава объединения.

Законопроект, предусматривающий изменение порядка распределения квот, размещен для обсуждения на regulation.gov.ru до 24 декабря 2021 года. Согласно текущему варианту, сроки вступления в силу его требований одинаковы для проектов по строительству береговых заводов, судов, а также для проведения аукционов по продаже крабовых квот – с 1 января 2023-го. ВАРПЭ выступает за изменение этих сроков.

«Применительно к береговой рыбопеработке срок вступления в силу правомерно оставить тот же, что и в законопроекте – с 1 января 2023. В отношении проектов строительства судов рыбопромыслового флота мы по-прежнему настаиваем на формулировке «с 1 января 2026 года». В отношении крабовых аукционов мы предлагаем руководствоваться позицией, которая была сформулирована Федеральной антимонопольной службой – с 2033 года», – говорит президент ВАРПЭ Герман Зверев.

Кроме того, Совет ВАРПЭ считает необоснованным и неправильным проведение аукционов в отношении трубачей, морских гребешков и ежей, которые также предусмотрены законопроектом.

Герман Зверев призвал руководителей региональных рыбацких ассоциаций и предприятий принять активное участие в обсуждении этого документа. 

03:50
1323
Николай Болдецов
08:41

Интвестквоты это хорошо. Но только в том случае, если руководители предприятий в погоне за этими квотами не идут на откровенное нарушение законов и уж тем более не нарушают прав рыбаков.

В данном случае я хочу поговорить об интересах рыбаков рыболовецкого колхоза им.Ленина, который трудятся на сейнерах «Ленинец», «Командор» и «Василий Каплюк».

Как известно все эти суда приписаны к порту Калининград. И невдомёк членам экипажа, что трудовой стаж на морских судах рассчитывается исходя из порта приписки, а не фактического нахождения судна.

Определение Верховного Суда Российской Федерации по делу № 75-КП 3-6 однозначно утверждает:

«Территориальная принадлежность морского судна определяется месторасположением порта приписки судна. Под портом приписки судна понимается порт, в котором осуществлена регистрация судна (ч. 1 ст. Раздел I. Общие положения > Подраздел 3. Объекты гражданских прав > Глава 6. Общие положения > Статья 130. Недвижимые и движимые вещи» style=«outline: 0px;»>130 ГК РФ, ст. 33 КТМ РФ, Правила регистрации судов прав на них в морских торговых портах, утверждённые Приказом Минтранса России от 21 июля 2006 г. № 87). На основании этого же Правила определяется территориальность трудовой деятельности членов экипажа судна.

Действующее законодательство, устанавливая перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, не предусматривает включение в их состав морей и океанов, в связи с чем как время нахождения судна в плавании, так и время его краткосрочной стоянки в портах, расположенных в таких местностях, не могут быть засчитаны в специальный стаж без учёта территориальной принадлежности судна, определяющейся по порту его приписки."

Думаю, что председатель колхоза Тарусов прекрасно осведомлён о требования закона в части пенсионного стажа… А вот членов экипажей судов с калининградской пропиской остаётся только посочувствовать- ждёт их в будущем длительное хождение по судам... 

Загрузка...