На Дальний Восток двинут суперфлот

На Дальний Восток двинут суперфлот

24 сентября на Адмиралтейских верфях (Санкт-Петербург) состоялся спуск на воду БМРТ «Капитан Мартынов». Это один из супертраулеров, строящихся для Русской рыбопромышленной компании (РРПК).

«Капитан Мартынов» – четвертый из десяти супертраулеров, строящихся для РРПК. Планируется, что в следующем году он будет передан заказчику. Первый траулер «Капитан Вдовиченко» спущен на воду в марте 2020 года. Сегодня на нем ведутся наладка и швартовные испытания механизмов. На втором («Механик Маслак»), который спущен в июне 2020-го, идет монтаж и проверка оборудования. Третий траулер «Механик Сизов» был спущен на воду 25 июля 2021 года.

БМРТ проекта СТ-192 предназначен для добычи минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях. Судно также сможет работать в таких отдаленных районах, как Антарктика.

Каждый супертраулер этой серии рассчитан на ежегодный вылов около 60 тысяч тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность судов, составляющих сегодня основу рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке. Фабрики на таких траулерах могут производить продукцию глубокой переработки: филе, фарш, сурими, рыбную муку и жир. Суда безотходны, могут опреснять и обеззараживать забортную воду.

Новый супертраулер назван в честь дальневосточного капитана Виктора Мартынова (1954–2002 гг.). Воспитанник детского дома, Виктор Николаевич связал свою жизнь с морем, поступив в Херсонское мореходное училище рыбной промышленности. Окончив училище в 1974 году, приехал во Владивосток, где начал работу на добывающих судах и прошел путь от матроса до капитан-директора. На берегу он продолжил работу в отрасли, успешно руководя самым мощным на тот период рыбопромысловым флотом МРТК испанской постройки, достигшим под управлением Виктора Николаевича пика эффективности.

Все суда серии супертраулеров РРПК будут носить имена ветеранов рыбной отрасли в знак признательности и уважения за их вклад в развитие рыбного хозяйства и экономики страны.

Фото с сайта АО «Адмиралтейские верфи»

Справка

Характеристики БМРТ проекта СТ-192:

> Вместимость грузовых трюмов – 5 500 куб. м;

> Длина – 108 м;

> Ширина – 21 м;

> Автономность по запасам топлива – 45 суток;

> Экипаж – 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса;

> Скорость полного хода – 15 узлов.

05:20
1615
RSS
Семён Семёнович
07:18

10 супертраулеров умножить на 60 тысяч тонн ежегодного вылова = 600 тыс. тонн. А какой у нас ежегодный вылов минтая на Дальнем Востоке? Порядка миллиона тонн. У кого будут отнимать ресурсы, чтобы обеспечить этот «суперфлот» квотами?

Загрузка...