Петропавловская судоверфь: путь к возрождению

Петропавловская судоверфь: путь к возрождению

ООО «Камрыбфлот» и южнокорейская компания «КЕМКО» обсудили концепцию развития Петропавловской судоверфи. Следующим этапом совместной работы станет проектирование здесь комплекса по ремонту и строительству флота.

Напомним, что в 2014-м Петропавловская судоверфь (ПСРВ) была признана банкротом. В 2018 году все ее имущество пошло с молотка единым лотом. Его купила камчатская компания АО «КОМКОН». Впоследствии новый владелец судоверфи ее часть уступил другим компаниям.

На участке, который принадлежит ООО «Камрыбфлот», сейчас идет активная работа. Здесь планируется развивать, в первую очередь, ремонт судов длиной до 100 метров. В нашем крае эта отрасль остается одной из самых перспективных. Судно строится один раз, а проходит ремонты всю свою «жизнь» в соответствии с графиком. Сегодня потенциальный объем услуг по ремонту гражданских судов в регионе оценивается более чем в 3 млрд рублей.

ПСРВ занимает выгодное расположение для того, чтобы обеспечить комплексное обслуживание рыбопромыслового флота, который работает в Охотском и Беринговом морях. Переход судна из близлежащих районов промысла в Южную Корею по стоимости сопоставим с межрейсовым техническим обслуживанием одной единицы флота. Переход в Петропавловск гораздо менее затратен. Когда здесь будет создана современная судоремонтная база, то владельцы флота сразу оценят ее географические преимущества.

Уже сегодня рыбаки могут заказать на ПСРВ изготовление технологического оборудования, ремонт судовых двигателей и механизмов, корпусные работы. Эти услуги оказывают компании, которые арендуют здесь помещения и производственные мощности.

ООО «Камрыбфлот» предусматривает в своих проектах и судостроение. На первом этапе планируется создать компактную верфь по строительству малотоннажных судов длиной до 30 метров и шириной 8 метров, а затем перейти к постройке судов длиной до 50 метров и шириной 12 метров.

В апреле по приглашению ООО «Камрыбфлот» судоверфь посетили президент и технический директор южнокорейской корпорации «КЕМКО» Ким Бенг Гью, а также ее представитель в России Ге Ир Бин. «КЕМКО» – один из мировых лидеров по оснащению верфей технологическим оборудованием. У нее есть опыт проектирования новых судостроительных предприятий и модернизации действующих. «КЕМКО» работает в ряде стран, в том числе в России. Например, она участвует в развитии судостроительного комплекса «Звезда» в городе Большой Камень.

«КЕМКО» поможет в проектировании будущих производственных мощностей на ПСРВ и в оснащении их оборудованием. Обсуждается реконструкция существующего корпусного цеха с постройкой эллинга.

«С нашими южнокорейскими партнерами мы обсудили общую концепцию будущего комплекса. На ее основе будет разработан проект. При благоприятном сценарии от идеи до строительства первых судов пройдет не менее трех лет», – говорит генеральный директор ООО «Камрыбфлот» Константин Журналев.

Стремясь к поставленным целям, компания восстанавливает на территории ПСРВ инфраструктуру, сети, здания, обслуживание причалов, очищает акваторию от затонувшего хлама. По ее заказу

Дальневосточный научно-исследовательский институт морского флота обследует причальную зону и морскую акваторию. Уже получены паспорта гидротехнических сооружений, выполнены кадастровые работы и топографическая съемка.

Добавим, что в Камчатском крае по инициативе губернатора Владимира Солодова идет подготовка региональной стратегии развития рыбной отрасли на срок до 2035 года. Судостроение и судоремонт должны войти в перечень ее задач. Кроме того, проект по развитию судоремонтного и судостроительного кластеров будет включен в число приоритетных инвестиционных проектов.

«Судоремонт востребован не только из-за Северного морского пути. Уже сейчас в акватории, приближенной к Петропавловску-Камчатскому, рыболовство осуществляет порядка 640 судов, – сказал губернатор края Владимир Солодов. – К сожалению, за прошедшие десятилетия судостроительная отрасль была в упадке, и восстановить ее мгновенно невозможно: это вопрос воссоздания причальных стенок, промышленных мощностей, логистических цепочек, привлечения квалифицированных специалистов. Все это мы учтем в программе».

По словам главы региона, воссоздание этой ключевой для Камчатки отрасли должно получить государственную поддержку.

Кроме того, еще один собственник части ПСРВ предполагает сперва возобновить эксплуатацию холодильного склада, который находится на этой территории, а в будущем создать полноценный логистический терминал по перевалке рыбопродукции, посредством рефрижераторных контейнеров, со складом-холодильником на 20 тысяч тонн.

Сергей НИКОЛАЕВ.

Справка

Петропавловская судоверфь начала работу в 1936 году. Тогда же на ремонт здесь встало первое судно «Эскимос». В годы войны предприятие занималось ремонтом подводных лодок, производством деталей для самолетов и спецоборудования кораблей. В 1953-м Совмин СССР принял постановление о расширении и реконструкции судоверфи. После модернизации завод смог ремонтировать все типы судов рыбацкого флота, включая плавбазы, строить суда, рыбоконсервные заводы, производить технологическое и промысловое оборудование.

В 1961 году судоверфи было присвоено имя В. И. Ленина, а в 1963-м – почетное звание предприятия коммунистического труда.

20:15
2574
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...