«Приезжайте к нам – будем рады!»

«Приезжайте к нам – будем рады!»

– А что со мной говорить? Я же не победил, – скромно пытается уйти от разговора Александр Фролов. Но не тут-то было! Мне хорошо известно, что в лотерее под названием рыбалка Александр Николаевич проигрывает редко. Это подтверждают лодки, моторы, палатки, фигурки Кутхов с лососем и грамоты, которыми успел обзавестись герой нашей рубрики за время существования фестиваля «Сохраним лососей вместе!». Впрочем, и в этот раз Фролов занял призовое место – третье

Лишь под занавес праздника (подробнее о нем – в № 18 «РК» от 27 сентября – 11 октября 2017 г.), когда площадка протоки Косоево тихонько пустела, а награждение и финальный концерт еще не начались, Александр Фролов приехал на встречу из п. Октябрьского. Да не один, а с супругой Светланой. Тоже, как выяснилось, заядлой рыбачкой.

Любовь к рыбалке с детства ему привил отец, еще когда жили на Украине в Донецкой области. Он брал сына ловить карпиков, сазанов, карасей и толстолобиков, обучал разным хитростям-премудростям рыбалки. В юности окончил калининградскую мореходку, затем по распределению была Камчатка. С морями у Александра Николаевича как-то не заладилось, поработал в УТРФ, сходил пару раз в рейс. Но дорога все же вывела к морю: сейчас у Фроловых собственный рыбный бизнес. Здесь, на Камчатке, он встретил подругу жизни Светлану, которая родила ему двух красавиц-дочерей, поддерживает во всех начинаниях и пристрастилась к рыбной ловле не меньше мужа. Сначала просто ездила за компанию, потом попробовала сама, и понравилось. До сих пор помнит ту первую чавычу, которая прыгала, как дельфин, зацепившись жабриной за блесну. С тех пор больше 15 лет прошло. Дочки с детства обожали речную и морскую рыбалку. Сейчас они уже взрослые (20 и 27 лет), скучают по ней там, на материке. Частенько прилетают к маме с папой, любят половить корюшку или ежиков, на снегоходе погонять и на сноуборде с горы промчаться.

Фестиваль «Сохраним лососей вместе!» проходит с 2012 года. Александр Николаевич не пропустил ни одного.

– В 12-м мы взяли первое командное место, – рассказывает Фролов. – Во второй раз выставляли команду рыбопромышленников «Ред Фиш». Снова победа. В прошлом году соревнования проходили на нашем лицензионном участке в Октябрьском, ведь традиционные затопило.

– Было много разговоров, что Александр Николаевич купил место, – смеется Светлана Борисовна. – Знал, где посадить водолаза. На самом деле его победа была честной. Соседи по участку могут подтвердить. Кидал удочку и таскал кижуча точно так же, как и все. А я в прошлом году впервые участвовала в фестивале. В этот раз хоть и не заняла призового места, но в финал попала. Женщин в «Лососе» все больше. И девчонки, кстати, неплохо ловят, некоторые даже лучше мужей. Так здорово, в фестивале стали участвовать семьями – мама, папа, дети.

– Конечно, соревнования проходят в рамках международных стандартов. Но правила все же должны учитывать местный ландшафт, – считают супруги. – Речка в этом году очень обмелела, глубоко было где-то на середине, но в воду в сапогах заходить нельзя. А ведь интереснее, если бы все зашли на равное расстояние – туда, где ловится рыба. Хочется же в борьбе доказать, что ты спортсмен. Но вообще было здорово. Организаторы на лодки посадили, накормили. Самая лучшая рыбалка у нас была в секторе А. Место неплохое, судьи милые, причем для всех без исключения.

11 кг 110 г – результат Александра Фролова. Один кижуч, потянувший на 2 кг, – добыча его жены.

– Пять штук на зависть мужчинам я поймала… до соревнований, – рассказывает Светлана Борисовна. – Пока ждали судей на тони, фортуна была благосклонна.

Когда начались соревнования, стало труднее. Обидно, но две рыбины сошли. А в финале 4 часа подряд более 40 человек непрерывно и совершенно бестолково кидали спиннинг, потому что… И тут мнение супругов разошлось: то ли «рыба прошла, а больше захода не было», то ли «крупные рыбопромышленники перекрыли реку». Но точку в соревнованиях поставил один маленький хвостик.

Впрочем, Фроловы единодушны во мнении, что фестиваль организован хорошо. Даже красную дорожку на Косоево выстлали. Совпало так, что и столичные гости (группа «Непара») порадовали, и салют был просто шикарный. В серой жизни района это яркое пятно, считают они. Призы здесь всегда хорошие: лодка, палатка на зимнюю рыбалку («хотели купить, но выиграли») – все нужное. Грамоты и статуэтки, которыми щедро одаривают победителей фестиваля, служат рекламой и стимулом для туристов, которые едут рыбачить в Усть-Большерецкий район. Фролов смог, и они смогут!

– Наш секрет успеха? Терпение! – хором отвечают супруги. – Мозоль на пальце натираешь – рыбку поймаешь. Может, проводка какая-то нестандартная? Или заброс не такой, как у всех?

– У кого-то просто силы больше, – намекает на мужа Светлана Борисовна. – Он в армии по метанию гранат призовые места занимал. Так что спиннинг для него – ерунда. Все это нам близко. У Александра Николаевича здесь работа, свое спортивно-любительское рыболовство. Наше ООО «Ред Фиш» проводит предварительную работу на лицензионном участке: готовит стоянку под палаточный лагерь с уборными и мусоросборниками. Туристы покупают лицензию, ставят палатку, ловят рыбку, варят уху, жарят шашлычки – просто отдыхают. С морской стороны можно дергать камбалу, навагу, мойву. Здесь хорошо прогуляться по берегу, вдохнуть целебный морской воздух, полюбоваться закатом, посидеть у костра в необычной обстановке, отрешиться от проблем и суеты. Едут и камчатцы, и их гости с материка, и иностранцы.

Супруги приобрели участок за погранзаставой рядом с лицензионкой. Прилежащую к нему территорию хотели взять в аренду или купить. Там просто свалка была, КамАЗами мусор вывозили. В планах – строительство гостевого домика, но пока на это не дает добро глава Октябрьского поселения.

– Получается, господин Головчак препятствует развитию туризма на Камчатке? – задаются вопросом Фроловы. – Эта земля под многоэтажное строительство – обосновывают свой отказ власти сельского поселения. Вопрос – когда случится это строительство? Мы предлагаем хоть что-то сделать в этой разрухе, но нас бьют по рукам. Много рыбы и икры везут из Октябрьского, почему бы его не облагородить? Допустим, в Норвегии все рыбацкие поселки выглядят красиво и уютно. Барчики, кафешечки, где туристы могут окунуться в местный колорит, отведать блюда из свежей рыбы. Мы как раз те люди, которые предложили создать здесь что-то приличное. Туристы все равно приезжают, но что видят? Вот сейчас идет фестиваль «Сохраним лососей вместе!». Гостиницы всего две, и те битком набиты. Они не пустуют весь сезон: и проверяющие приезжают, и те, кто хочет купить рыбу. Путь-то не близкий, а переночевать людям негде. Ну почему же нам нельзя открыть дополнительную гостиницу? Ведь в планах – чемпионат мирового уровня! А там и до межгалактического рукой подать! – шутят муж и жена и добавляют: – Мы плохого точно не построим.

Лосось в Усть-Большерецком районе сейчас сохраняет не только фестиваль. Здесь появились ассоциации, которые вложили деньги, наняли на работу людей и реально охраняют реки. Да так, что браконьеров практически не осталось. Впрочем, супруги Фроловы не спешат называть столь громким словом тех, кто родился и вырос на реке. Кто с детства мог выловить хвост-другой для собственной нужды. Не они угрожают лососю в здешних реках…

– Придет ли наше общество к тому, что, скажем, глава района сможет выделять участки для местного населения? – рассуждает Александр Николаевич. – Люди выловили рыбу, тут же сдали на производство, заработали. Мне кажется, это справедливо. Но у нас все за деньги, и немалые. Условия таковы, что мелким предпринимателям вроде нас никогда не выиграть рыбопромысловый участок. Наш заводик дает 30 т в сутки. Нам больше и не надо. Пусть трудятся 50 человек, но зарабатывают стабильно. Сейчас в основном это те, кто приехал из Петропавловска, Владивостока, Иркутска. Они, как правило, не подводят. А местные? С ними чаще бывает так: рыба пришла, а работник – нет.

Но не будем о грустном. Давайте о кулинарных предпочтениях семьи Фроловых.

– Пойманную рыбу мы не отпускаем – готовим, – рассказывают супруги. – А еще раздаем, угощаем родных, друзей, знакомых. Любим уху, котлеты, но особых секретных семейных рецептов у нас, пожалуй, нет. Если солим рыбку, то добавляем соль-сахар, перчик, лаврушку. 6–7 часов просолилось, и замораживаем. Потом кушаем с маслицем. Рекомендуем! Корюшку вялим, как и все. Плюс чесночок и перчик. Сырую мороженую рыбу любят не все. Но мы советуем. Тонко нарезанную, с васаби и соевым соусом. М-м-м… Очень вкусно!

***

Фестиваль «Сохраним лососей вместе!» был насыщен общением и разнообразными интересными событиями. Тем временем билеты на автобус закончились, участники соревнований потихоньку разъезжались, а я вспомнила, что надо как-то возвращаться в город. Но на помощь пришел Александр Николаевич и очень быстро нашел нам транспорт, за что ему огромное спасибо.

На прощание эта позитивная, влюбленная в жизнь, путешествия, лыжи и особенно друг в друга пара передала читателям «Рыбака Камчатки» примерно следующее: люди, увлекайтесь рыбалкой, приезжайте к нам – будем рады!

Дарья КОЖЕМЯКА

Фото из архива фестиваля «Сохраним лососей вместе!» и личного архива семьи Фроловых

«Приезжайте к нам – будем рады!» 0«Приезжайте к нам – будем рады!» 1«Приезжайте к нам – будем рады!» 2
19:00
1472
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...