Куда ведут дорожные карты

Куда ведут дорожные карты

Экспертные группы приступили к мониторингу состояния инвестиционных профилей регионов

Агентство стратегических инициатив (АСИ) не первый год занимается анализом инвестиционного климата в регионах России. Другими словами: выясняет, где у нас в стране вести бизнес легко, где не очень; в какие регионы инвестиции идут сами, а в какие инвесторов и на аркане не затянешь

Во многих регионах анализ инвестклимата показал необходимость применения новых подходов к созданию условий для привлечения инвестиций и новому качеству работы региональных управленческих команд. Эти новые подходы должны улучшить ситуацию в регионе, повернуть его управленческую команду лицом к бизнесу и инвесторам, научить их работать взаимовыгодно.

Для таких регионов был разработан новый механизм внедрения изменений – целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности, которые были сформированы по итогам трехмесячной работы семи федеральных групп. АСИ и РАНХиГС создали центр обмена лучшими практиками государственного управления и формирования инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, направив его деятельность на повышение управленческого мастерства проектных офисов. Обмениваться лучшими практиками помогает специализированная автоматизированная информационная система Region-ID.

Целевая модель – это комплекс факторов обеспечения благоприятного инвестиционного климата по 12 направлениям, для каждого из которых определено целевое значение и показатели оценки его достижения. Другими словами – это тот уровень взаимодействия власти и бизнеса, к которому нужно стремиться. Для каждого региона составлен профиль соответствия целевой модели, сформированы рекомендации по улучшению ситуации и представлены конкретные успешные практики соседних территорий. При рассмотрении профиля сразу выявляются самые проблемные места региона, над которыми необходимо работать активно, исправляя их и убирая самостоятельно те барьеры, на которые натыкаются предприниматели.

В свою очередь, территории по каждому из своих проблемных направлений должны были разработать дорожные карты, по которым им предстояло работать над улучшением инвестиционного климата, обеспечивая внедрение изменений, направленных на формирование благоприятных условий для развития бизнеса.

У Камчатского края изначально все двенадцать направлений оказались в той или иной мере проблемными:

  • – Получение разрешения на строительство,
  • – Государственный кадастровый учет,
  • – Государственная регистрация прав на собственность,
  • – Организация контрольно-надзорной деятельности,
  • – Система мер по стимулированию развития малого предпринимательства,
  • – Технологическое присоединение к электрическим сетям,
  • – Технологическое присоединение к сетям газоснабжения,
  • – Подключение к инфраструктуре теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения,
  • – Наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности,
  • – Эффективность работы специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами,
  • – Качество инвестиционного портала,
  • – Эффективность обратной связи и работы каналов прямой связи инвесторов и руководства региона.

Разработанные нашим проектным офисом дорожные карты должны были изменить положение дел. Многое из того, что сделано, у нас, как говорится, на виду: увеличилось информирование малого и среднего бизнеса о мерах поддержки, которые работают в крае, заработал наш инвестиционный портал, регион стал участником многих всероссийских и международных выставок и форумов. Но есть еще огромный пласт работы, которая ведется или должна вестись согласно разработанному для региона профилю. Оценить качество и уровень этой работы под силу только экспертам.

К примеру, в сфере получения разрешений на строительство у нас должен был повыситься уровень развития получения этой услуги через МФЦ, лучшей должна была стать информированность участников градостроительного процесса, появиться достаточное количество онлайн-сервисов для застройщиков.

В части государственной регистрации прав осуществление регистрационных действий должно было ускориться, а Росреестр должен был активизировать свою работу по запросам в электронном виде.

Организация контрольно-надзорной деятельности в крае должна была выйти на совершенно иной уровень под эгидой создания комиссии по проведению административной реформы в регионе.

Меры поддержки малого бизнеса за это время должны были систематизироваться, а сам малый бизнес силами проектного офиса замотивирован на более активное получение такой поддержки.

По улучшению и ускорению технологического присоединения субъектов бизнеса к сетям электро-, водо- и теплоснабжения тоже должна была быть проведена большая работа.

В настоящее время экспертная группа проводит мониторинг достигнутых Камчатским краем результатов по всем вышеперечисленным аспектам. Экспертная группа, проводящая исследование и собирающая информацию, многочисленна и включает в себя представителей всей деловой общественности края, бизнеса, деловых и общественных объединений. Совсем скоро эксперты будут готовы поделиться наработанной ими информацией.

Светлана МИХАЙЛОВА

19:00
526
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...