Пора менять проводку

Пора менять проводку

В результате появления обязательной лоцманской проводки в порту Петропавловска на судовладельцев легли новые затраты – более 47 млн рублей ежегодно. Как скоро этот груз упадет с их плеч?

31 мая 2017 года в Хабаровске прошел круглый стол по вопросам совершенствования правоприменительной практики в сфере рыболовства, аквакультуры и сохранения водных биологических ресурсов под председательством заместителя генерального прокурора РФ Юрия Гулягина. Присутствовавшим на мероприятии представителям Союза рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки (СРПК) удалось озвучить вопрос, затрагивающий рыбаков исключительно нашего региона. Впервые газета «Рыбак Камчатки» поднимала эту тему в мае 2015-го.

Напомним суть проблемы. 19 января 2015 года Минтранс России подписал приказ № 4 «Об утверждении обязательных постановлений в морском порту Петропавловск-Камчатский», внесенный капитаном морского порта за № 395 от 12.03.2015 года. На первый взгляд документ был призван облегчить жизнь рыбака, на деле же породил сразу две проблемы. Первая – приказ оказался опасен с точки зрения обеспечения безопасности мореплавания в порту и на подходах к Авачинской губе и при плавании в ее акватории. В нем не были учтены навигационные особенности морского порта Петропавловск-Камчатский, что и по сей день может привести к посадке судна на мель и, как следствие – к экологической катастрофе. Вторая – документ навязывает необоснованные излишние платные услуги при государственном регулировании деятельности в морском порту Петропавловска-Камчатского, введя обязательность лоцманской проводки.

СРПК тогда сразу забил тревогу: приказ надо срочно отзывать! Пусть действуют предыдущие нормы. Они были хороши, не противоречили безопасности, не навязывали лишние расходы рыбакам. Оживленная переписка с властями края, полпредом ДФО, прокурором транспорта, администрацией порта и ФСБ России результатов не давала. Пришлось обращаться в Генеральную прокуратуру. Проблему удалось озвучить только в мае 2016-го на совещании в Хабаровске. Заместитель генерального прокурора РФ Юрий Гулягин взял злополучный приказ под контроль, поручил заострить внимание на проблеме прокурору Камчатского края Анатолию Князеву, а союзу – подсчитать, какой ущерб камчатским рыбакам нанесло применение приказа на практике.

Прошло еще 12 месяцев. 31 мая этого года Юрий Александрович ознакомился с цифрами, представленными союзом рыбопромышленников. Оказалось, что по данным администрации морского порта Петропавловск-Камчатский, норма обязательности лоцманской проводки коснулась 82 судов рыбопромышленного комплекса Камчатки. Таким образом, ежегодные дополнительные затраты на лоцманское и буксирное обслуживание составляют 47 миллионов 896 тысяч рублей! И это без учета непроизводительных потерь промыслового времени. Речь идет о простое в ожидании благоприятных гидрометеоусловий для осуществления лоцманских услуг. Если учесть, что погода не позволяет лоцману работать в Авачинском заливе 275 суток в год, теоретически убытки одного предприятия составляют 500 тысяч рублей в сутки. Более 137 миллионов рублей год! На практике лоцманская проводка при плохой погоде выглядит так: капитан, чье судно по приказу обязательно надо провести, заходит в Авачинскую губу или выходит с места якорной стоянки самостоятельно. Но по окончании маневра он все равно должен подписать лоцману финансовый документ за якобы оказанную услугу. В соответствии со статьей 102, п. 1 КТМ «присутствие на судне лоцмана не устраняет ответственность капитана за управление судном». Спрашивается, зачем все это капитану? Ответ очевиден.

13 июня 2017 года заместитель генерального прокурора РФ Юрий Гулягин утвердил протокол круглого стола, в котором выразил мнение о «необходимости совместной проработки поднятых проблем с участием представителей минтранса, Росрыболовства, администрации Камчатского края и представителей Союза рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки с тем, чтобы нормативные документы, регулирующие деятельность морского порта Петропавловск-Камчатский, были приведены в строгое соответствие с требованиями действующего законодательства».

Эта новость вселяет оптимизм. Станет ли она настоящим подарком ко Дню рыбака? Как скоро груз приказа упадет с плеч рыбопромышленников Камчатки? Теперь все это зависит от расторопности некоторых вышеперечисленных ведомств.

Дарья КОЖЕМЯКА

19:00
957
Сергей
03:36
Дарья Сергевна, осмелюсь предположить, что подарка к Дню рыбака не будет. Утвержденный протокол очень круглого стола и мнение Ю. Гулягина не есть предписание прокурора (на которое Минтранс тоже кладет с прибором, извините за мой французский)
Дарья
01:14
Но вера осталась и надежда живёт…
Загрузка...