На гребне волны

На гребне волны

Яхта «Абель Тасман» пришла в Петропавловск из Австралии с короткой остановкой в Японии. Путь до Камчатки у нее занял больше месяца. После того, как лодка пришвартовалась в нашем порту, мы познакомились с капитаном Роджером Уоллисом и его спутниками. Экипаж яхты оказался не менее выдающимся, чем исследователь Абель Янсзон Тасман, имя которого носит судно

Трудности перевода

О приходе в Петропавловск яхты «Абель Тасман» многие камчатцы узнали из-за небольшого инцидента, произошедшего с этим судном у ворот Авачинской губы утром 21 мая. Капитан яхты заблаговременно не оповестил по радиостанции о намерении зайти в Авачинскую губу дежурного военной службы. На входе военные попытались установить связь с лодкой. На запросы дежурного на русском языке на судне отвечали только на английском. Некоторое время спустя к этой ситуации подключились пограничники, объяснив капитану, в какой район Авачинской губы надлежит следовать лодке для ожидания процедуры пограничного и таможенного оформления. На этом инцидент был исчерпан.

В порту экипаж яхты столкнулся с новой трудностью. На судне оказался неисправен выборочный механизм якоря. Поскольку на маршруте экипаж планировал делать много остановок, а дублирующего ручного механизма не было, потребовался срочный ремонт. За помощью капитан Уоллис обратился на судоремонтное предприятие «Дуэт», которое работает на территории порта. Николай Кохан, руководитель организации, несмотря на большое количество заказов, пошел навстречу иностранцу и взялся за ремонт.

«Во время работы механики выявили более серьезную неисправность, поэтому ремонт занял больше времени, чем предполагалось. Когда капитан вернулся за лебедкой, механики честно сказали, что ее технические характеристики не оптимальны и требуется еще день ремонта. Капитан доверился им, и экипаж остался в городе еще на сутки», – говорит Денис Пикулин, сотрудник одного из предприятий, ведущих деятельность на территории бывшего рыбного порта.

Капитан Роджер – покоритель Антарктики

Лодка «Абель Тасман» носит имя голландского мореплавателя-исследователя Абеля Янсзона Тасмана. Во время своей первой морской экспедиции 1642 года он совершил открытие Земли Ван-Димена, которая с 1853 года носит название остров Тасмания. После он открыл Новую Зеландию. А во время второй экспедиции 1644 года исследователю удалось доказать, что Австралия – это единый массив суши, который не связан с неким «неведомым южным материком».

Капитан у лодки тоже выдающийся. Роджер Уоллис всю жизнь посвятил морю. В течение 20 лет он работал на рыболовном траулере, который переоборудовал самостоятельно. По словам капитана, он почувствовал себя в порту Петропавловска как в родной стихии. Большинство рыболовецких судов, которые здесь стоят, ему знакомы.

«Это жизненная, рабочая обстановка, а не просто комфортабельная стоянка для яхты. Здесь сильные люди, которые занимаются настоящим трудом, и мне это нравится», – говорит Роджер.

Капитан Уоллис владеет и несколькими парусными судами. Например, крейсерская яхта Australis – его четвертая по счету лодка, которую он также сам переоборудовал для полярных экспедиций.

Роджер много раз участвовал в одной из самых сложных регат мира Сидней – Хобарт (Rolex Sydney Hobart Yacht Race). Общая протяженность гонки составляет 628 морских миль.

Но главная страсть яхтсмена-исследователя – Антарктика. В 1995 году он отправился в первую северную экспедицию в бухту Содружества. С тех пор он не раз побывал на Антарктическом полуострове, Южной Георгии (крупный субантарктический остров в Южной Атлантике), Фолклендских островах, а также Патагонии. В 2002 году он совершил одиночное плавание на восток от Южной Георгии до Кейптауна в Южной Африке.

Основная деятельность Роджера – организация коммерческих рейсов для ученых, съемочных групп из разных стран и спортсменов-экстремалов: альпинистов, лыжников, морских каякеров. Среди его клиентов – австралийское отделение по изучению Антарктики, компания «Би-би-си», горные и лыжные гиды из Австралии, США и Новой Зеландии, известные фотографы.

В общей сложности Роджер провел 13 сезонов в рейсах из Южной Америки в Антарктиду и Южную Георгию.

Его сыновья Бен и Даниэль – тоже мореплаватели и без ума от северных широт. Они состоялись как профессиональные яхтсмены и также занимаются организацией коммерческих экспедиций.

В нынешней экспедиции капитану Уоллису помогают матрос родом из Швейцарии и женщина-кок из Чили. Кроме того, в команде яхты – четыре серфингиста из Бразилии. О цели их визита на Камчатку стоит рассказать подробнее.

«Камчатка – уникальный край для серфинга»

Серфингисты, прибывшие на яхте, – одни из лучших профессиональных спортсменов Бразилии. В их числе – первая женщина кайт-серфер, которая каталась в Антарктике. На Камчатке они попробовали себя на местных волнах.

С Антоном Морозовым, основателем лагеря на Халактырском пляже и школы серфинга и сноуборда Snowave, бразильская команда связалась еще в феврале, чтобы вместе с ним разработать маршрут и спланировать места для катания и съемок. Чтобы снять видеосерию о серфинге на Камчатке, сюда прилетела группа бразильского коммерческого медиаканала.

Одно только посещение Халактырского пляжа оставило неизгладимое впечатление на серфингистов. Как рассказала Марина Морозова, жена Антона и администратор школы, иностранцы были удивлены местной природой и безумно довольны тем, что им удалось здесь покататься.

«Как только они прилетели на Камчатку, то сразу отправились в серф-лагерь. За это короткое время они отсняли много интересного материала. Спортсмены были поражены красотой пляжа. На самом деле в мире нет подобных мест, где во время катания с воды видишь берег с его черным вулканическим песком, вулканы и горы. Кроме того, серфингисты катались в шторм, а это очень тяжелые условия для любого спортсмена. Но профессионалы катаются на любой волне. Для них это в первую очередь тренировка. Бразильские спортсмены лишний раз доказали это», – говорит Марина Морозова.

«Камчатка – уникальный край для серфинга, – подтверждает Сильвестр, участник съемочной группы и продюсер. – Поскольку это очень популярный спорт, сложно найти места, где еще никто не катался. Цель нашей экспедиции – показать, что такие места, неизведанные и не менее интересные, чем Бали, Австралия или Калифорния, еще остаются. Надеемся, что после выхода нашего фильма Камчатка станет очень популярна среди серфингистов всего мира.

Когда я обсуждал идею следующих серий для проекта с руководством и сказал, что неплохо было бы снять эпизод на Камчатке, меня переспросили: «Камчатка? Где это?» Я показал им место на карте, и мне ответили, что я сумасшедший. Уже тогда я понимал, насколько это уникальная экспедиция. Камчатка – для нас это не только труднопроизносимое слово, но и место, которое останется в памяти наших зрителей надолго».

Между съемками Сильвестр планирует полетать на мотопараплане. Свой новый наспинный мотор он протестировал на причале.

Семь футов под килем, «Абель Тасман»!

В пятницу, 26 мая, команда в полном составе вместе с Антоном Морозовым отправилась на поиски новых мест для серфинга. На момент выхода номера они уже побывали на Северных Курилах. Маршрут занял около 10 дней. Потом лодка вернулась в Петропавловск и встала на рейд в торговый порт. Теперь судно держит курс на Усть-Камчатск. Экипаж планирует вернуться в краевой центр 11 июня. Дальнейший путь телевизионной группы и спортсменов лежит на Аляску, где будут продолжены съемки.

Мы будем ждать возможности снова пообщаться с членами команды яхты «Абель Тасман» и услышать об их новых впечатлениях.

Яна ГАПОНЮК

За помощь в подготовке статьи и перевод автор благодарит Дениса Пикулина.

На гребне волны 0На гребне волны 1На гребне волны 2На гребне волны 3
19:00
1647
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...