«Всё было на грани фола. Но мы справились»

«Всё было на грани фола. Но мы справились»

Новое здание морского вокзала прошло процедуру приемки. Сюда уже нанесли визиты первые лица края и Дальнего Востока. А первыми рядовыми жителями Камчатки, посетившими вокзал, стали местные журналисты.

Напомним, в 2010 году в Петропавловске снесли старый морвокзал. В 2012-м должно было начаться строительство нового. Однако в назначенный срок работы не начались, так как у заказчика (Федерального агентства морского и речного транспорта) и подрядчика возникли разногласия. Госконтракт расторгли. Состоялся повторный конкурс. В итоге 1 июля 2014-го новый контракт был заключен с ООО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» (ПКМТП).

«Объект сложный. Камчатские строители боялись за него браться. Мы тоже не собирались выходить на этот подряд. Но тогдашний руководитель Росморречфлота очень серьезно попросил нашего акционера, чтобы мы приняли участие в конкурсе», – рассказал гендиректор ПКМТП Иван Капралов, который провел для журналистов экскурсию по зданию.

На момент заключения договора с ПКМТП стоимость проекта составила 532 млн рублей.

«Контракт предусматривал 10-процентное авансирование. На аванс успели купить металл по 27 тысяч рублей за тонну на заводах в России. Через полгода он стоил уже 40–45 тысяч, – говорит Иван Капралов. – Строили уже за счет своих ресурсов, а финансирование получали по факту. Заказчик платил деньги, только когда появлялись стены и плитка. Но в процессе строительства нужно платить строителям, покупать отделочный материал. Приходилось брать кредиты под этот объект».

Уникальность здания в сейсмоопорах. Для Камчатки это первый опыт их применения. Опоры – резино-металлические изоляторы, которые повышают сейсмостойкость здания. Всего их здесь 117. Монтировались они специальным ключом, под определенным давлением закручивалась каждая гайка.

«Мы нашли человека, который в Сочи строил здания на таких фундаментах, – рассказал Иван Капралов. – Шеф-монтаж сейсмоопор проводился под наблюдением представителей Российской ассоциации по сейсмостойкому строительству и защите от природных и техногенных воздействий и ЦНИИСК – единственного в России института, который разрабатывает узлы сейсмичностью 10 баллов».

По словам Ивана Капралова, немало проблем было с проектом, автором которого является ИркутскдорНИИ. Основное направление работы этого института – дороги, мосты. Но удается ему выигрывать конкурсы и на проектирование зданий.

«Порой видели, что так делать не стоит. Но заказчик запретил менять что-либо в проекте», – говорит гендиректор ПКМТП.

Один из недостатков проекта – нарушение очередности. Так, внутри вокзала уже завершены отделочные работы. Но теперь в нем будут отдельно строить пункт пропуска через границу, а значит, сверлить полы и стены, делать отделку заново. Та же ситуация с рестораном. По проекту это просто пункт приема пищи на 50 посадочных мест – открытая площадка без отдельного входа. Очевидно, придется позже отгораживать его от остальных помещений, достраивать стены.

«Все на грани фола, – так Иван Капралов охарактеризовал строительный процесс, который продлился 2,5 года. – Но мы справились, победили».

Комиссия подписала акты приемки нового здания. Оно будет передано Росморпорту, который станет эксплуатирующей организацией и распределит помещения – службе капитана порта, пограничникам, полиции, таможне, Россельхознадзору и т. д.

Одновременно со строительством морвокзала шел капитальный ремонт прилегающего причала № 5, который будет завершен 1 июня. 14 июня 2017 года новый вокзал должен впервые принять пассажиров круизного лайнера.

Сергей НИКОЛАЕВ

Прямая речь

Губернатор Владимир Илюхин:

– Все, что касается благоустройства территории морвокзала, – зона ответственности и города, и края. В это лето работы по благоустройству там начнутся. У нас создана рабочая группа по реконструкции центра Петропавловска-Камчатского, этим летом начнется первый этап благоустройства сопки Никольской и набережной. Конечно, когда приходит «круизник» и туристы сходят на берег, возникает вопрос: куда пойти? Поэтому наша задача – создать такие условия.

«Всё было на грани фола. Но мы справились» 0
19:00
815
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...