Дайте бизнесу зелёный свет

Дайте бизнесу зелёный свет

Грузовой терминал, который создан на базе флота АО «АКРОС», – уникальное для нашего края предприятие. Казалось бы, оно должно находить поддержку на всех уровнях власти. Но порой в решении даже мелких вопросов возникают неожиданные препятствия.

Путь к причалу

АО «АКРОС» – одно из немногих рыболовецких предприятий Камчатки, которые вкладывали средства в развитие не только флота, но и береговой инфраструктуры. Компания создала в Сероглазке крепкую базу, которая включает в себя причальную стенку, холодильник, склады.

Изначально предполагалось, что база будет работать только на АКРОС. Но сегодня ее возможности востребованы и другими фирмами. Здесь они могут получить все виды услуг по перевалке и хранению грузов, включая таможенные процедуры.

В месяц через базу флота проходит до 700 контейнеров. Постановка к причалам идет круглосуточно. Здесь постоянно находится порядка 10 судов, которым обеспечены диспетчерское сопровождение, электроэнергия.

Поскольку база флота становилась крупным грузовым терминалом, было принято решение создать отдельную компанию, чтобы управлять этим имуществом, – ООО «Терминал «Сероглазка». Развитие Северного морского пути позволит более активно использовать его мощности.

«Долгое время в Камчатском крае существует проблема морских перевозок. По сути, на этом рынке работает одна компания – морской торговый порт. С запуском этого проекта появится конкуренция, цена доставки грузов морским транспортом снизится», – считает губернатор Владимир Илюхин.

Стоит добавить, что причальные сооружения АКРОСа построены недавно с учетом современных требований, с нужным запасом прочности. Для нашего города-порта это уникальный объект, учитывая, что основная часть причалов Петропавловска отработала свой срок. Одни уже выведены из эксплуатации. Другие – на грани. А строить на Камчатке причалы для гражданского флота сегодня не по силам ни государству, ни бизнесу.

В общем, терминал в Сероглазке – очень важное и нужное для нас предприятие. Казалось бы, оно должно находить поддержку на всех уровнях власти. Но к сожалению, так происходит не всегда. Об этом речь пойдет дальше.

История со светофором

Рост терминала делает автотранспортный поток в Сероглазке более интенсивным. Во избежание дорожных проблем, которые возможны в перспективе, АКРОС предложил установить устройства светофорного регулирования на повороте с дороги по ул. Мишенной в сторону терминала, чтобы регулировать въезд и выезд с территории.

С этой инициативой компания обратилась в администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа в июле 2015-го. В том же году комитет городского хозяйства рекомендовал АО «АКРОС» разработать проект светофорного регулирования.

На основании этого предприятие за свой счет заказало проект, приобрело пять светофоров, установило их и было готово передать это имущество на баланс Петропавловск-Камчатского городского округа. В апреле 2016 года светофоры были предъявлены управлению дорожного хозяйства, которое подтвердило, что технические условия и нормативные требования соблюдены. Оставалось только заключить договор на размещение световых объектов АО «АКРОС» на опорах наружного освещения, расположенных в районе здания № 131 по ул. Мишенной.

И тут дело вдруг забуксовало. Подписание договора откладывалось из месяца в месяц под разными предлогами. Наконец, в июле предприятие известили, что управление дорожного хозяйства вообще не имеет права заключать такой договор, так как участок автодороги на ул. Мишенной за ним не закреплен на праве оперативного управления. Тогда на каком основании данное управление выдало технические условия на установку здесь светофоров?

Пока шла эта канитель, в августе на дороге рядом с терминалом появился дорожный знак, ограничивающий движение грузовых транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 20 тонн по улицам Омская и Мишенная с 7:00 до 20:00. Трем крупнейшим предприятиям края, которые ведут деятельность на территории Сероглазки, – АО «АКРОС», рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина и АО «ННК-Камчатнефтепродукт» – было предложено работать в ночное время суток.

Потом, видимо, в мэрии осознали абсурдность этого требования. Дорожный знак исчез. Из этого следует, что ограничение движения транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 20 тонн по улицам Омская и Мишенная отменено.

А вот вопрос со светофорами безнадежно заглох. Управление городского хозяйства обещало АКРОСу, что упомянутый участок дороги будет закреплен за управлением дорожного хозяйства 11 октября, после чего последнее сможет заключить договор на использование опор линии наружного освещения на ул. Мишенной для работы светофорного объекта. Но вот минул октябрь, а ничего не изменилось. Светофоры так и не ожили.

Когда о своей работе вспомнят чиновники?

В странах, которые заинтересованы в развитии своей экономики, принято обеспечивать бизнес транспортной инфраструктурой. Там строят дороги, причалы, аэропорты, чтобы сделать условия для предпринимательства максимально комфортными.

В нашем случае ничего строить за государственный счет уже не надо. Бизнес все построил сам. От властей требуется лишь навести порядок на маленьком участке автодороги, который почему-то остался без хозяина. Но они и этого сделать не могут.

Даже если новые светофоры на ул. Мишенной не заработают, ООО «Терминал «Сероглазка» не остановит свою деятельность. То, что происходит за воротами терминала, по большому счету не его дело, ведь он не занимается доставкой грузов автотранспортом. Этой работой он обеспечил десятки других, более мелких компаний.

Но АКРОСу не все равно, что будет происходить вокруг его территории. Поэтому он старается заранее решить проблемы, которые могут возникнуть на примыкающей магистрали. Причем решает их за свой счет, хотя забота об участниках дорожного движения – прямая обязанность мэрии города.

Если в Сероглазке действительно возникнут сложности в связи с увеличением транспортного потока или с неудовлетворительным состоянием дороги, то в этом будет виноват не бизнес. Бизнес делает свою работу: развивается, обеспечивает занятость населения, платит налоги. А когда о своей работе вспомнят чиновники?

Сергей НИКОЛАЕВ

19:00
1027
Елена
20:36
Уважаемый автор видимо не живет в Сероглазке. А стоит. Тогда, возможно, он поймет, что здесь угода должна быть не коммерсантам, а жителям, которые вынуждены и так постоянно тянуться в пробках за бензовозами, а тут еще светофор хотят поставить. А ездил ли он зимой по серпантину до Силуэта из Сероглазки, когда бензовозы и контейнеровозы разворачивает на льду, а рядом идет поток автомобилей, где в том числе сидят дети? Развивать экономику нужно грамотно. И не только с выгодой для экономики, но и для жителей. Сероглазка это жилая зона, а не промышленная!
Рыбак
07:47
Елена
А разве коммерсанты виноваты, что в Петропавловске не развита сеть дорог? А выгода для экономики и выгода для жителей никак не связаны в вашем понимании? Акрос и колхоз имени Ленина одни из последних крупных предприятий, которые еще не сбежали с Камчатки. Давайте их закроем, лишим работы тысячи камчатцев, лишим бюджет края налоговых поступлений, из которых складывается зарплата бюджетников, лишь бы Елене из Сероглазки было удобнее ехать по дороге. Вот вы то как раз только о себе и думаете, вас не волнуют интересы всего края, всех его жителей.
И кстати, Сероглазка возникла именно как промышленная зона, как база рыбаков. Сероглазку строили рыбаки. Многие, кто работал в колхозе Ленина и КМПО, а потом в Акросе, жили в Сероглазке и продолжают здесь жить.
Моряк
05:38
Рыбак, выгода для экономики и выгода для жителей никак не связаны, когда речь идёт о нашем, родном бизнесе. Предприятия «бегут» с Камчатки не из-за того, что им не дают работать, а из-за того, что столичные коммерсы скупают всё подряд на просторах России, а местячковые не могут отказаться от их «заманчивых» предложений. Что же касается налогов, то в сумме камчатский бизнес отдаёт в краевой бюджет меньше, чем бюджетники. Смешно, правда?

А светофор там нафиг не нужен, правильно сделали, что отключили. Не такой там трафик, чтобы огород городить.
Рыбак
08:11
1000 наших земляков, которые работают в Акросе и ЯМСах (а также их семьи), с вами не согласятся. Благополучие этих камчатцев напрямую зависит от благополучия их предприятий. А по налогам, то по итогам 2015 года камчатские рыбаки перечислили в консолидированный бюджет страны 4,5 млрд рублей. Конечно, было бы хорошо, чтобы все эти деньги пошли только в краевой бюджет. Но как распределять налоговые поступления по бюджетам разных уровней, решает государство, а не рыбаки.
Загрузка...