Призрак по имени «Норт»

Призрак по имени «Норт»

В Тихом океане появился корабль-призрак. Но это не «Летучий голландец». Его название – «Норт»

7 февраля 2016 года из Охотского моря пришел аварийный сигнал. Было установлено, что в районе Северных Курил сработали два радиобуя иностранных шхун «Адекс» и «Норт». Однако ни людей, ни обломков на месте предполагаемой трагедии не нашли.

Только 8 сентября в море было обнаружено тело одного из 16 членов экипажа «Адекса». Он опознан. Это житель Невельска 1965 года рождения.

По словам руководителя сахалинского следственного отдела на транспорте Ильи Царькова, материалами расследуемого дела подтвержден факт крушения, но только одной шхуны – «Адекса».

«Установлено, что судно «Норт» утилизировано в 2014 году в Корее. В этой связи первоначальная информация о крушении данного судна следствием опровергнута», – пояснил Илья Царьков.

Откуда в Охотском море взялся радиобуй с утилизированной шхуны, который подал сигнал одновременно с буем «Адекса», осталось загадкой. В истории «Норта» есть еще одна загадка. Судя по данным АИС, это судно до сих пор ходит по морям.

АИС – автоматическая система идентификации судов, их курса и других данных. Есть множество сайтов, которые предоставляют эти сведения открыто и бесплатно. Например, marinetraffic.com, где можно найти информацию о местонахождении гражданских судов по всему миру. Если открыть этот веб-сервис, набрать в поисковике уникальный идентификатор «Норта» (8138724), то вам сообщат, что в августе 2016 года (то есть, спустя два года после «утилизации») «Норт» стоял на якоре в районе Северного Китая. Как это объяснить?

Версия № 1: «Норт» стал кораблем-призраком. Но вряд ли «летучие голландцы» имеют на борту оборудование АИС.

Версия № 2: следствие введено в заблуждение, и на самом деле «Норт» не был утилизирован.

Версия № 3: после того как «Норт» отправился «на гвозди», его датчик АИС был перемещен на другое судно.

Последняя версия выглядит наиболее правдоподобно. Видимо, то же самое произошло и с аварийным радиобуем «Норта». Скорее всего, он находился на борту «Адекса», поэтому оказался в воде и сработал, когда эта шхуна пошла ко дну.

Почему оборудование, которое должно находиться только на тех судах, на которые зарегистрировано, уходит «налево»? Видимо, его используют, чтобы путать следы, прячась за названиями несуществующих кораблей. Вполне обоснованное предположение, если учесть, с какой целью суда типа «Адекса» и «Норта» забредают в нашу экономзону.

Следственным органам стоит обратить внимание на эту информацию. Дело не только в том, что оборудование «Норта» может быть использовано в преступных целях. Система АИС создана для обеспечения безопасного судоходства. А если она выдает ложные данные, то безопасность мореплавания находится под угрозой.

Кирилл МАРЕНИН

19:00
1271
Boris
09:33
Судно на фотографии не промысловик в перегрузщик 300 тонник излюбленный корабль для перевозки краба купленного за наличку у рыбаков. Сам внедрил эту схему в 90х и еще гляди ка работает.Эти суда скупают краб и др. Морепродукты привозят каменную тару и заказанные снабжение страдают не только ресурсы но и хозяева добывающих судов когда их продукт уходит налево. Но иногда и сами хозяева заключают дело со скупщиками чтобы не покупать квоту. Эта схема не работает без крупных агентов в Японии Корее и США и Китае — вся схема держится на наличке и отлаженной системе сбыта продукции.
Загрузка...