Женский взгляд на рыбалку

Женский взгляд на рыбалку

Рекламный бизнес – дело хлопотное и нервное. Он подразумевает бесконечное общение, разъезды, переговоры, здесь нужно продумывать каждый шаг, уметь находить нужные слова, играть различные роли. Чтобы не выгорать эмоционально, человеку просто необходимо найти какую-то отдушину, место, где можно восстановить силы. Это хорошо известно нашей сегодняшней героине рубрики «Стиль жизни»

Ирина Гуськова – не просто цветущая, позитивная женщина, заботливая мама и даже бабушка (что очень удивляет непосвященного собеседника вроде меня), не только директор всенародно известной газеты «Домашняя», человек занятой и увлеченный, но еще и азартный… рыболов. «На рыбалке, как и на работе, день пролетает незаметно. Но если на рабочем месте я все время что-то говорю, то рыбалка для меня – время спокойствия и тишины», – делится Ирина. Отголоски любви директора к водной стихии можно наблюдать и в редакции газеты «Домашняя» – большой аквариум с тритончиками Харитоном и Платоном Ивановичем.

Рыбалка как болезнь

– Когда я заразилась этой болезнью? Может быть в детстве. Помню, отец на мойву ездил, ловил ее сачком. Рыбу, которую он привозил, я запускала в ванну и не давала никому мыться, пока она там плавала, – рассказала Ирина читателям «РК».

Как-то раз, лет 15 назад, пошла я на морскую прогулку, было очень плохо от бортовой качки. Мне дали удочку: на, полови рыбку. Это была моя первая рыбалка, особых умений там не нужно, рыба – терпуг, треска, камбала, – сама прыгала на крючок. Я увлеклась и, о чудо, забыла о качке. С той прогулки и началась моя страстная любовь к рыбалке.

Потом была подледка. Пошла зимой на лайду реки Авачи, где вкусила всю прелесть этого действа: о-очень морозно, часов в пять буришь лунку, подбираешь снасти, к примеру зеленую ниточку или бокоплава, и таскаешь рыбку. Там я поняла, что мне все это очень нравится, стала подглядывать хитрости заядлых рыбаков, узнала, что нужно смотреть по карте, – когда идет прилив, тогда есть корюшка, навага, бычки. У меня как-то с первого раза стало получаться. И понеслось! Ездила не только каждые выходные, но и в будни рано утром, чтобы на работу успеть.

Далее началась летняя рыбалка на спиннинг. Это уже другая история, в которой стало ясно, что я просто не могу выйти из речки. Даже когда за уши тащат. Даже когда дождь или сильное течение. Даже если медведи за спиной. Пока я в речке, их не боюсь и просто не вижу. Друзья мне кричат: «Пригнись!» – стреляют в воздух, чтобы зверь отошел. В такие моменты страшно, но я все равно рыбачу.

В речке рыбалка самая классная, она так затягивает! Пока проводку делаешь, слушаешь, есть ли поклевка. Нужно поймать момент, когда рыба заглотила крючок, и вовремя подсечь.

Кто бы мог подумать, что рыбалка произведет на меня такое впечатление? «Как люди там сидят часами?» – думала я, а теперь как с утра зашла, так выхожу, когда стемнеет, – смеется Ирина, – забрасываю удочку бесконечное число раз. Плечо опухает, целый день не чувствую ни жажды, ни голода. Сейчас это неотъемлемая часть моей жизни. Я даже на отдыхе в Таиланде сразу отправилась рыбачить в море. Когда думаю о переезде на материк, смотрю места, где есть речки, хотя понимаю, что такой рыбалки, как на Камчатке, нигде не найти.

Чемоданчик рыболова – шкатулка с драгоценностями

Безусловно, рыбалка – это не только момент, когда тянешь из воды желанный брыкающийся хвост. Это целый комплекс приятностей, который начинается еще дома.

– Меня будоражат все приготовления к рыбалке: сбор экипировки, всяких фонариков, кепок, вейдерсов (забродных штанов), болотных сапог (я их ботфортами называю). Затем подготовка снастей. Мой чемоданчик рыболова – как шкатулка с драгоценностями, только внутри блесны, разложенные по весу. Читаю в интернете, ищу в магазинах все эти «блюфоксики», «аляски», «тасманы». Но до сих пор выбираю их только по одному принципу – нравится мне эта блесна или нет. Мне говорят: «Да нет, это неправильно, блесна должна быть по душе рыбе». Но откуда мне знать, что ей приглянется? А мне, к примеру, нравятся блестящие, голубенькие, розовые. Потом уже на рыбалке методом тыка проверяешь, на какую рыба клюет лучше.

Приехав на рыбалку, проснувшись на рассвете, сразу бегу на речку: не могу спокойно видеть, как рыба плещется в воде. Я уже тут как тут в пижаме, болотных сапогах и с удочкой. Да, бывает и такое. Стою час, два, пока понимаю, что переодеться не успела. А на речке так красиво, тихо, журчание воды завораживает… Мошка кусает, комар, но я стою в пижаме, пока жор не закончится. Хороший клев гольца обычно до двенадцати. Помню, в прошлом августе на реке Карымшина надергала ведро такого хорошего жирненького гольчика! Часов до пяти тишина, а вечером на закате снова активный жор до самой темноты.

Иногда мы с друзьями ходим на моторках. В местах, где протоки очень мелкие, лодку переносим на собственных плечах. Она и сама не легкая, да еще мотор, который весит больше 50 кг. Нужно передвигаться, чтобы рыбу найти, она на месте не стоит. Это очень увлекательно! За целый день натаскаешься, побродишь по речке с ее быстрым течением по скользким камням. Когда вечером снимаешь обмундирование, чувствуешь себя легким, как на Луне, только вот ногами от усталости пошевелить трудно. Ну а потом наваристая уха, вкуснейшая жареная рыба и байки у костра – все настолько классно, что словами не передать! И усталости не замечаешь.

Вернувшись домой, надо привести в порядок крючочки, снасти, блесны. Все бережно разложу, пересмотрю, просушу, чтобы не заржавели, потому что все они твои, родные, как колечки или сережки.

Хитрости рыбацкие

– Сначала мне, наверное, «на дурака» везло, – смеется Ирина. – Могла на дачу мимо речки ехать, закинуть по дороге удочку и поймать гольца. Весеннего – голодного, прогонистого, вытянутого такого. Хоть одного, но вытащу обязательно. Думала, что такой я ас. А потом поняла: просто новичкам везет, а умение чувствовать, когда рыба клюнет на поплавок, нарабатывается с опытом. Поначалу поплавок не могла освоить. Для этого необходимо полностью сконцентрироваться. Чуть поплавок притонул, едва леска дернулась – резко подсекаешь. И вот когда ты все это научишься делать, приходит дикий азарт! Только успевай этих гольцов выдергивать.

Бывает, что рыба не ловится. Знаю, что есть, но по каким-то причинам блесну не берет. Можно около носа блесной водить – не клюнет. Тогда иду на хитрость: меняю снасти, насаживаю на крючок икриночку-обманку. Тут у гольца срабатывает охотничий инстинкт хищника – думает, наверное, что это горбушовая икринка катится, и хватает. Ну а ты в это время подсекаешь. Надо перепробовать уйму приманок, хитростей, чтобы заинтересовать рыбу. Она непредсказуема, порой трудно понять, что ей нужно в данный момент.

Вот чавыча для меня сложная рыба. Пока выбраться на нее не получалось: в пятницу в газете верстка, к вечеру сил на дальнюю поездку не остается, а ехать надо с ночевкой на р. Большую в Усть-Большерецкий район. Но на следующий год все же запланирую, потому что желание силами с ней помериться есть. Эта рыба очень сильная, я кижуча-то выуживала минут 30. Личный рекорд – кижуч весом более 6 кг. Я и раньше ловила крупную рыбу, но она обрывала шнур и уходила. Поймать – еще полдела, главное – вытащить. Рыба дергается, сопротивляется: жить-то охота. А я боюсь удочку сломать, жалко. Приотпущу – сопротивление еще сильнее. Так вот подтягиваешь и отпускаешь, пока рыба не обессилит. Сразу тащить бесполезно: она зубами леску секанула и ушла с дорогой блесной, а ты стоишь и понимаешь, какой же еще чайник…

Когда рыба не идет, я скучаю, теряю настроение, отвлекаю себя, как могу: то чаю выпью, то у костра посижу. Но стоит только у кого-то пойматься хоть одной рыбке поблизости, все – апатию как рукой снимает. Если же рыбалка совсем не задалась, вечером ни с кем не разговариваю, видеть никого не хочу, молча ложусь спать в расстройстве. Значит, я чего-то еще не знаю, ведь знатный рыбак и в луже выловит какого-нибудь пескарика. Навык нарабатывается на речках, чем чаще стоишь, тем меньше ошибок делаешь в будущем.

У каждой реки – свой характер

У Ирины есть свой личный рейтинг камчатских рек, она знает их характер. Огромное удовольствие всегда приносят реки Быстрая, Гольцовка, Плотникова. Там интересно. Река Большая, по ее мнению, очень красивая – невозмутимая и бесшумная, ночью здесь лунная дорожка ровная, не колышется. «Она реально большая, глубокая, и в ней столько рыбы!» – говорит Ирина. Быстрая вполне оправдывает свое название, она шумная, бурлящая, с мощным течением, и рыбалка здесь захватывающая.

– А какая классная река – Карымшина! – восхищенно рассказывает заядлая рыбачка. – Там есть хорошие рыбные места, но очень много медведей. Тундра, ягодники – настоящие медвежьи ясли. Страшновато – медвежата, как любые дети, непредсказуемы, могут побежать к тебе. Помню, мы только приехали, стоим, надеваем снаряжение, а мама-медведица нежданно выходит метрах в двадцати от нас. Можно было подробно разглядеть ее огромную голову, торчащую из высокой травы, с замечательными мягкими, пушистыми ушами. Была секунда, чтобы схватиться за ружье и выстрелить в воздух. Благо медведица побежала от нас. Глядим – а за ней два забавных колобка скачут, то и дело оглядываются. Позже думаю, отойду недалеко, ягодку соберу. А там… семьями гуляют. «Стоп, не нужна мне такая ягода», – подумала я и быстренько вернулась. Другой раз приехали на р. Карымшина, а медведи уже рыбку ловят на том берегу. Проходит часа три, смотрим – а он уже шлепает к нам, ведерко-то мы уже наловили. Самому, видимо, ловить не охота. Я даже купила пугалку, стреляет красивыми разноцветными огнями, как салют. Хлопок от нее будто от ружья. Но чтобы медведя испугать, стрелять приходится по три – четыре раза.

Поженить горбушу с гольцом? Легко!

Интервью с Ириной состоялось накануне выходных, поэтому я не могла не спросить о грядущем фестивале «Сохраним лососей вместе!».

– Фестиваль начинается в пятницу и совпадает с версткой газеты, поэтому в нем я ни разу не участвовала. Если честно, не люблю ни от кого зависеть на рыбалке. Одной, конечно, опасно: медведь очень активный. Может быть, в дальнейшем у нас с крестным сыном Артёмом появится возможность испытать свои силы в этом конкурсе. Сейчас ему 12 лет, с пяти он со мной на рыбалке. Когда-то я учила его всему, что знала сама: как снасти вязать, какие крючки подбирать, как рыбу ловить. Теперь уже он сам просится со мной на рыбалку, такой азартный вырос рыболов!

В эти выходные вместе едем на Опалу. Была там уже два раза, шикарная речка. Кстати, в будущем мое увлечение может разделить семилетняя внучка Полина, ей рыбалка тоже нравится. А вот дочку моя страсть не зацепила.

Причастность к моему увлечению коллег из газеты «Домашняя» выражается разве что в поедании котлеток и жареной рыбы, которые я всегда приношу на работу, – говорит Ирина. – Кстати, рыбные котлеты могу есть круглосуточно. Я научилась взбивать фарш так, что и на следующий день они пористые и мягкие. Хариуса, например, надо есть сразу, жарить прямо на рыбалке, его мясо очень нежное. Обожаю готовить котлеты из рубленого гольца с хариусом. Знаю, как поженить суховатую горбушу с жирненьким гольцом, фарш получается нежный, пушистый. С зеленым лучком да укропчиком с дачи – вкуснотища. Делаю рыбные оладьи – это когда к обычному тесту добавляется рубленое мясо лосося. Получается очень вкусно. Все это моя любовь, обязательные составляющие действа под названием Рыбалка. Такой образ жизни мне нравится. Многие женщины меня не понимают. Это, мол, грязно, противно крючки изо рта рыбы вытаскивать, руки мошка кусает, порезаться можно, мокро, холодно, кровь, чешуя… Но, когда я вижу плоды своего труда, показываю гостям: эту рыбку я сама поймала и приготовила, честно говоря, собой горжусь. В лесу одна не растеряюсь, костер разведу, с голоду не помру. Рыбалка – это чудесно. Почувствовав эту тягу однажды, невозможно остановиться.

Дарья КОЖЕМЯКА

19:00
1381
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...