Путина – 2020: что-то пошло не так?

Путина – 2020: что-то пошло не так?

Скоро завершится первая половина путины (она стартовала 1 июня на восточном побережье, а в 10-х числах июля основной промысел начался на западном побережье). Но результаты – пока ниже среднего.

Вспомним путинный прогноз, который прозвучал перед началом промысла. Итак, по оценкам рыбохозяйственной науки, Камчатский край ждет улов в 240 тысяч тонн лосося (а, возможно, и больше). Из этого объема на Восточной Камчатке должны добыть более 115 тысяч тонн, на Западной – более 124 тысяч тонн.

А вот текущий результат: к середине июля (15-е число) на Камчатке выловили немногим более 17 тысяч тонн красной рыбы. В предыдущий четный год (2018-й) к этому сроку было добыто примерно на 10 тысяч тонн больше.

Рыбохозяйственный институт ВНИРО отмечает низкие уловы горбуши в Карагинской подзоне – около 7 тысяч тонн (примерно на 70% ниже, чем в 2018 году). В Камчатском заливе зафиксирован наихудший результат по вылову нерки р. Камчатка: более 5 тысяч тонн при среднем объеме вылова в 2014–2019 годах около 9,1 тысячи тонн. Озерновской нерки добыто почти вдвое меньше среднемноголетнего объема вылова для тех же лет (хотя массовый ход нерки данного стада начнется только во второй половине июля, и сейчас еще рано делать выводы).

По мнению ученых, причина слабого хода путины – в повышении температуры воды в океане, что влияет на поведение рыб. Так, можно говорить о негативном влиянии высокой температуры воды в морском прибрежье на развитие нерестовой миграции горбуши на северо-востоке Камчатки.

Однако глава Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, ссылаясь на данные отраслевой науки, обещает: подходы лососей будут, но чуть позже, чем обычно. По его словам, прогноз вылова на эту путину для Дальнего Востока остается в силе – порядка 400 тысяч тонн.

19:55
1935
Вячеслав
08:14

В очередной раз глава Федерального агентства по рыболовству облажался. И сделал он это ссылаясь на науку. Та, в свою очередь, уже не знает на кого сослаться. На тлетворное влияние дрифтера как-то уже неудобно. Вот если бы рыба начала заходить в реки, то можно было бы всех собак повесить на браконьеров с их неумной жаждой наживы. Но, самка собаки, и тут облом. Остается вариант, который никто проверить не сможет — гидрологических режим. Причем не важно, в океане на местах нагула или на подходах к берегам Камчатки. Чем хорош этот вариант? Он работает как в «холодные» года так и в «аномально теплые». Если я правильно помню, то в прошлые годы подходам лососей на западное побережье Камчатки мешала линза «отрицательных» температур в районе первого Курильского пролива. Теперь же, при «глобальном потеплении» рыба буквально варится в собственном соку. Правда этот вариант не последний. Ученые издалека пытаются размять неокрепшие умы версией о том, что наших лососей в местах нагула обожрали чрезвычайно расплодившиеся иваси.

Могу ошибаться. И руководитель агентства как всегда окажется прав, поскольку лососи всё же подойдут. Но будет это чуточку позже — в следующем году! И не факт, что к нам.   

Загрузка...