У Севморпути оказалось проблемным «сухопутное плечо»

У Севморпути оказалось проблемным «сухопутное плечо»

Одна из причин, сдерживающих перевозку больших объемов рыбной продукции с Дальнего Востока по Севморпути, – высокая стоимость ее автомобильной доставки из Мурманска и Архангельска. Она «утяжеляет» тариф транспортировки дальневосточной рыбы в европейскую часть страны.

К такому выводу пришли на очередном заседании рабочей группы Росрыболовства по организации постоянной судоходной линии для транспортировки рыбной продукции по Севморпути.

«Доставка рыбопродукции Северным морским путем подразумевает дальнейшую ее перевозку в Москву, Санкт-Петербург и другие крупные города европейской части России автомобильным или железнодорожным транспортом, но доставка рыбопродукции автотранспортом пока стоит дорого. Если цену не снизить – Севморпуть не будет работать в полную силу», – отметил президент ВАРПЭ Герман Зверев.

Стоимость морской доставки рыбопродукции из Петропавловска-Камчатского в Мурманск составит 6 – 6,5 рублей за килограмм (при условии осуществления регулярных рейсов). Стоимость автомобильной доставки рыбопродукции из Мурманска в города европейской части России в настоящее время составляет от 8 до 15 рублей за килограмм. Для доставки рыбопродукции из Мурманска или Архангельска необходимо направить туда фуры. Общая протяженность маршрута составляет около 4 тысяч километров. Минимальная стоимость провоза 20-футового рефконтейнера оценивается в 163 тыс. рублей, а максимальная – в более 300 тыс. рублей за рейс.

«Важно понять баланс автомобильных и железнодорожных перевозок рыбопродукции из Мурманска и Архангельска в главные перевалочные центры европейской части России, понять изменения в дислокации специализированного подвижного состава при изменении маршрутизации с Дальнего Востока к портам Белого и Баренцева моря, оценить потребность расширения холодильно-складских мощностей Мурманска и Архангельска», – считает Герман Зверев.

Напомним, 7 июня Президент России Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам совещания о ситуации в сельском хозяйстве и пищевой промышленности, прошедшего 20 мая 2020 года. Одно из них – проработка вопроса сокращения затрат на доставку рыбопродукции из регионов Дальнего Востока в европейскую часть России, используя Северный морской путь.

07:30
454
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...