Новые рыбоперерабатывающие завод и судно появятся на Камчатке летом

Новые рыбоперерабатывающие завод и судно появятся на Камчатке летом

Врио губернатора Камчатского края посетил строящуюся фабрику Рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина, поднялся на борт сейнера-траулера «Ленинец» и узнал планы одного из ключевых предприятий полуострова

В Петропавловске-Камчатском готова к пусконаладочным работам рыбоперерабатывающая фабрика мощностью до 443,6 тонн сырца в день. Как рассказал Владимиру Солодову председатель Рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина Сергей Тарусов, инвестиционная программа компании вышла на финишную прямую, однако на планы повлиял коронавирус.

«Мы должны были 3 апреля поднимать флаг на нашем третьем судне, построенном в Калининграде, но в связи с коронавирусом мы перенесли мероприятие на неопределенный срок. Также есть сложности со строительством нашего рыбоперерабатывающего комплекса, т. к. проект и оборудование исландские, граждане Исландии также должны произвести пусконаладочные работы, поэтому мы в ожидании снятия ограничений, которые не позволяют нам приступить к работе. Я надеюсь, что в июле мы реализуем свою инвестиционную программу, запустим завод и примем третье судно. Есть надежда, что в июне траулер выйдет из Калининграда и к августу придет на Камчатку, скорее всего, Северным морским путем», – сказал Сергей Тарусов.

Он объяснил, что основной идеей строительства новой фабрики было повышение производительности труда. На заводе в 2 раза вырастет количество работников, но объем переработанной продукции увеличится в 5 раз по сравнению с действующими линиями. Ассортимент продукции также будет существенно расширен – до 200 наименований.

«Самое главное – вырастет качество нашей продукции, примененные технологии просто не позволят сделать что-то не на высшем уровне. Например, у нас установлен ледогенератор мощностью до 300 тонн в сутки, что позволит задействовать лед практически во всех технологических цепочках», – добавил Сергей Тарусов.

В ходе посещения Рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина Владимир Солодов также поднялся на борт новостроя – сейнера-траулера «Ленинец», который прибыл на Камчатку в конце 2019 года. На предприятии прямо заявляют: первые месяцы работы судна развенчали миф о том, что на российских верфях не умеют строить качественный флот.

Экипаж «Ленинца» состоит из 12 человек, при этом за сутки он может добывать до 500 тонн сырца. Это вывело экономику промысла на совершенно новый уровень.

«Я не готов сравнивать «Ленинца» со старыми судами, это просто небо и земля. Это судно фактически бесконтактное, здесь нет как таковой промысловой палубы, рыба из моря сразу попадает в трюм в охлажденную воду и в таком состоянии доставляется на берег. Совсем другие бытовые условия у экипажа, очень уютно. Некоторые рыбаки даже говорят, что у них в квартирах не так хорошо, как на борту. А это прямо влияет на настроение членов экипажа и, конечно, их трудоспособность», – поделился с главой Камчатки капитан СТР «Ленинец» Виктор Ворошилов.

Но главная отличительная черта «Ленинца», «Ударника» и «Командора» (еще двух построенных колхозом судов) – возможность доставлять на берег улов в охлажденном, а не замороженном виде. Приобрести его можно будет в новых магазинах предприятия. Так, в районе СРВ торговую точку планируют открыть уже ко Дню рыбака. Следующий павильон появится в районе Сероглазки.

«На Камчатке мы видим серьезное развитие рыбоперерабатывающей отрасли как на судах, так и на берегу. Строительство современного флота вызывает большой оптимизм, оно говорит о переходе от модели, в которой рыба вылавливалась и шла на экспорт без добавленной стоимости, к системе, когда реальная добавленная стоимость создается на территории края. Это влияет на налоговые поступления и рост числа рабочих мест. Большое значение в развитии отрасли сыграл механизм инвестиционных квот, в рамках которого построены и суда, и фабрика Рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина. Благодаря этой мере государственной поддержки, объем квот предприятия должен удвоиться. Если быть точнее, колхоз получит дополнительные квоты на вылов 70 тысяч тонн рыбы. Я уверен, что будущее отрасли как раз в применении высоких технологий, которые выведут производительность на новый уровень. Но в любом случае главенствующую роль в процессе рыбодобычи и переработки играют и будут играть специалисты и профессионалы своего дела, которых на Камчатке много», – отметил Владимир Солодов.

Он добавил, что также будет продолжена работа по развитию судоремонтного кластера на полуострове. С участием рыбопромышленников должен быть создан комплекс, который позволит обслуживать и ремонтировать суда на полуострове, а не в странах Юго-Восточной Азии, как это происходит сейчас. К тому же это повлияет на рост числа новых рабочих мест и открытие программ подготовки профильных специалистов.

Янина БОГДАНОВА

07:15
273
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...