Решение конференции работников рыбохозяйственного комплекса России

Решение конференции работников рыбохозяйственного комплекса России

Делегаты и участники Конференции работников рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации проанализировали основные тенденции социально-экономического развития рыбохозяйственного комплекса в 2018 году и оценили деятельность органов государственной власти всех уровней в указанной сфере.

1. Делегаты и участники Конференции работников рыбохозяйственного комплекса отмечают, что динамика экономических показателей рыбохозяйственного комплекса превосходит динамику показателей других отраслей экономики страны. Объем вылова водных биоресурсов в 2018 году превысил 5,11 млн. тонн и стал рекордным за последние 25 лет. Растёт экономическая эффективность и налоговая отдача отрасли. По данным Росстата, сальдированный финансовый результат предприятий по виду деятельности «Рыболовство, рыбоводство» вырос с 83,4 млрд. рублей в 2017 году до 98,9 млрд. рублей в 2018 году; финансовый оборот вырос с 310,1 млрд. рублей до 341,2 млрд. рублей; инвестиции в основной капитал выросли с 11,9 до 25,4 млрд. рублей. Согласно данным Федеральной налоговой службы, в 2018 году в консолидированный бюджет Российской Федерации (включая социальные фонды) предприятиями по виду деятельности «Рыболовство, рыбоводство» было уплачено 45,8 млрд. рублей, что на 3,5 млрд. рублей (8,3 процента) больше, чем в 2017 году. В рамках реализации договоров о предоставлении инвестиционных квот предприятия рыбохозяйственного комплекса приступили к строительству 21 берегового рыбоперерабатывающего предприятия и 33 судов рыбопромыслового флота. В 2018 году Федеральным агентством по рыболовству была проведена работа по переоформлению договоров пользования на доли квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на пятнадцатилетний период. По результатам кампании заключено 3939 договоров, в том числе: по Дальневосточному бассейну – 2302 договора; по Северному бассейну – 465 договоров; по Балтийскому, Волжско-Каспийскому, Азово-Черноморскому и др. бассейнам – 1172 договора. Переоформление договоров прошло без системных сбоев.

2. Делегаты и участники Конференции работников рыбохозяйственного комплекса отмечают, что экономические достижения отрасли стали главным образом результатом благоприятной экономической конъюнктуры и эффективной работы предприятий и лишь в незначительной степени – результатом нормативного правового регулирования со стороны органов государственной власти. Конференция отмечает недостаточное качество работы ряда федеральных органов исполнительной власти в сфере нормативного правового регулирования рыбохозяйственного комплекса. Конференция выражает решительное несогласие с решением Правительства Российской Федерации об изменении базовых принципов отраслевого законодательства и считает, что слом законодательной основы российского рыболовства приведёт к глубокому социально-экономическому кризису в прибрежных регионах страны.

Делегаты и участники конференции считают раздел XVI «Рыбохозяйственный комплекс» плана мероприятий, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 №1697-р «О плане мероприятий «дорожной карте» по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018- 2020 годы», «дорожной картой» по переходу рыбной отрасли из состояния экономического развития в состояние экономического кризиса.

Делегаты и участники конференции выражают решительное несогласие с концепцией Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов», который изымает половину производственного ресурса, закреплённого за предприятиями в 2018 году.

Делегаты и участники Конференции указывают на несоблюдение установленной процедуры при подготовке и рассмотрении указанного закона и выражают моральную поддержку всем предприятиям, которые на всех уровнях судебной власти оспорят принятый закон.

Закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов» готовился под грифом «секретно», что сделало невозможным участие бизнес-объединений, отраслевого сообщества и региональных властей в обсуждении законопроекта на стадии его подготовки. Оценка регулирующего воздействия законопроекта происходила в ускоренном режиме: 15 дней – публичное обсуждение, 10 дней – подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия. Несмотря на то, что законопроект меняет один из базовых принципов одной из базовых отраслей в десятке прибрежных регионов страны, оценка социально-экономических последствий и социально-экономических рисков законопроекта происходила в ускоренном режиме. Заключение об оценке регулирующего воздействия было подготовлено на основании 1 492 отзывов региональных органов власти, хозяйствующих субъектов, бизнес-объединений и содержало ясный и чёткий вывод: авторы законопроекта не изучили возможные альтернативные способы достижения заявляемых целей и не оценили возможные социально-экономические риски. Но заключение об оценке регулирующего воздействия не было учтено при обсуждении законопроекта в Правительстве Российской Федерации. Совет Государственной Думы принял решение при рассмотрении законопроекта отказаться от предусмотренной Регламентом Государственной Думы процедуры рассылки законопроекта в региональные органы власти для его рассмотрения в течение 30 дней. Ключевые принципы распределения новой квоты будут установлены шестью подзаконными актами, тексты которых не были представлены при рассмотрении и принятии закона.

Делегаты и участники Конференции констатируют, что решение Правительства Российской Федерации об изменении «исторического принципа» в части закрепления квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов противоречит п.1а Перечня поручений Президента Российской Федерации В.В.Путина по итогам заседания президиума Государственного совета 19 октября 2015 года Пр-2338ГС, которым Правительству Российской Федерации поручено обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих выделение до 20 процентов квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели (закупка новых судов рыбопромыслового флота, построенных на российских верфях, и строительство объектов переработки водных биологических ресурсов), а не 50 процентов квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для реализации на инвестиционных аукционах.

3. Делегаты и участники Конференции отмечают недостатки в деятельности Федерального агентства по рыболовству, которые оказали негативное влияние на показатели вылова водных биологических ресурсов. Федеральное агентство по рыболовству не организовало своевременную работу по изданию нормативного правового акта в целях продления срока действия разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, срок действия которых завершался до 1 декабря 2018 года. Несвоевременное издание соответствующего нормативного правового акта привело к тому, что часть пользователей водными биологическими ресурсами вынуждены были прекратить промысел.

После принятия Федерального закона от 3 июля 2016 года №349-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов» было издано двадцать пять нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Федерального агентства по рыболовству. При этом семь нормативных правовых актов вышли несвоевременно, с существенной задержкой относительно предусмотренных законом сроков.

Делегаты и участники Конференции отмечают несогласованность между законодательными нормами и издаваемыми в целях их реализации подзаконными нормативными правовыми актами. Положениями ст. 31.1. Федерального закона от 3 июля 2016 года №349-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов» установлен повышающий коэффициент (1,2), применяемый при расчёте и распределении объема общего допустимого улова водных биоресурсов распределенного применительно к квоте, предоставленной для лица осуществляющего прибрежное рыболовство. Во исполнение названной нормы подпунктом «б» пункта 5 «Правил распределения объема части общего допустимого улова водных биологических ресурсов…», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года №987, установлена формула для проведения расчёта объема части общего допустимого улова конкретного вида водных биоресурсов для прибрежного и промышленного рыболовства, которая увеличивает размер, распределяемой пользователю для прибрежного рыболовства части общего допустимого улова с коэффициентом близким к «1,05», а не с коэффициентом «1,2», как это предусмотрено Законом. Таким образом, применение названной формулы привело к занижению размера распределяемой пользователю доли квот, что является нарушением прав такого пользователя, предоставленных ему Законом о рыболовстве.

До настоящего времени не завершено нормативное правовое регулирование, предусмотренное ст.61 Федеральным законом от 26 ноября 2018 года №421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования отношений в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов аквакультуры (рыбоводства). В соответствие с законом возможность осуществления рыболовства и переоформления договоров возникает только в случае, если юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю до дня вступления в силу положений статьи 61 Закона о рыболовстве было предоставлено право на добычу (вылов) анадромных видов рыб, добыча (вылов) которых регулируется статьей 29.1 Закона о рыболовстве. В силу ранее сложившейся практики значительное количество предприятий до сих пор не имеет в своих договорах указания на добычу анадромных видов рыб. Данная проблема возникла в 2008 году, когда в связи с отсутствием в законе положения о переоформлении ранее заключенных договоров, предприятия были вынуждены переоформлять договоры на рыбопромысловые участки в судебном порядке, вследствие чего в договорах отсутствует указание на возможность добычи анадромных видов. Отсутствие регламента переоформления рыбопромысловых участков на рыболовные участки для промысла анадромных видов рыб (предусмотрен ч. 2 ст. 61 Закона о рыболовстве) и названные особенности договоров о предоставлении рыбопромысловых участков становятся основанием для отказа территориальными управлениями Росрыболовства в рассмотрении заявок и оформлении разрешений на промысел анадромных видов рыб. Большинство договоров на морские рыбопромысловые участки заключены для прибрежного рыболовства, а тихоокеанские лососи отнесены к видам водных биоресурсов, добыча которых осуществляется в режиме промышленного рыболовства. В сочетании с отсутствием в договорах указания на возможность добычи анадромных видов с 1 января 2019 года исключается возможность добычи водных биоресурсов, отнесенных к промышленному рыболовству (в том числе лососевых), на этих рыбопромысловых участках.

Делегаты и участники Конференции отмечают высокий риск крупномасштабных сбоев при проведении лососёвой путины в 2019 году из-за несвоевременного издания регулятором необходимых нормативных правовых актов (в том числе Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна).

Делегаты и участники Конференции отмечают недостаточно отлаженную работу Росрыболовства по реализации Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10 мая 2018 года № 201 «Об утверждении Порядка представления сведений о группе лиц, в которую входит лицо, имеющее право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и осуществляющее добычу (вылов) водных биологических ресурсов на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих ему на праве собственности или используемых им на основании договора финансовой аренды (договора лизинга) либо на основании договора фрахтования (бербоут-чартера или тайм-чартера) судов рыбопромыслового флота, принадлежащих на праве собственности лицам, входящим в одну группу лиц с этим лицом, и сведений о переходе прав в такой группе лиц на рыбопромысловые суда, принадлежащие на праве собственности или используемые на основании договора финансовой аренды (договора лизинга), для получения права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов». Минсельхоз России внёс в данный документ ряд положений, которые в сочетании с предлагаемой разработчиком для заполнения формой требуют от рыбохозяйственных организаций предоставления сведений об организациях и лицах, не имеющих отношения к рыбному промыслу. Рыбохозяйственные объединения не получили в установленный срок от отраслевого регулятора разъяснений о порядке предоставления данных.

4. Делегаты и участники Конференции считают необходимым незамедлительное внесение поправок в Закон Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации» и Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». После вступления в силу Федерального закона от 29 июля 2018 года № 270-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» значительно ухудшились условия осуществления промысла российскими рыбодобывающими предприятиями. Российским судам, в отношении которых осуществлен пограничный контроль при убытии с территории Российской Федерации, запрещено с 27 января 2019 года осуществлять перегрузку во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, в случаях, если неблагоприятные гидрометеорологические условия не позволяют осуществлять перегрузку уловов водных биологических ресурсов, рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов за пределами территориального моря Российской Федерации.

Проблемные вопросы в сфере технического регулирования создают избыточные и необоснованные административные барьеры для доставки рыбопродукции на рынок Российской Федерации. В действующей редакции пункта 20 Технического Регламента Евразийского экономического союза. «О безопасности рыбы и рыбной продукции (ТР ЕАЭС 040/2016) указывается, что «…не допускается реализация пищевой рыбной продукции, употребляемые в пищу части которой поражены видимыми паразитами». В результате применения данной нормы ввезённая на территорию России рыбная продукция (замороженная в море) оказалась под угрозой полного запрета на реализацию в пищевых целях. Ранее такой проблемы не существовало в связи с тем, что действовавший ГОСТ предусматривал запрет на введение продукции в оборот в случае обнаружения «живых паразитов». Аналогичная ситуация возникает и при регулировании содержания мышьяка в рыбной продукции.

5. Делегаты и участники Конференции отмечают фактическое неисполнение норм Федерального закона от 1 июля 2017 № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования отношений в области аквакультуры (рыбоводства)» в части регулирования пользования и владения землей под рыбоводными прудами. Административные и судебные органы по надуманным предлогам (гидравлическая связь с водотоками, единая гидрографическая система, земли водного фонда и т.д.) лишают рыбоводные хозяйства прудов и земельных участков. Пруды, оформленные как рыбоводные участки, изымаются несмотря на заключенные в полном соответствии с законодательством об аквакультуре по результатам проведенных аукционов договоры (Пензенская и Саратовская области, Краснодарский край, Республика Мордовия и др.). Увеличилось число проверок в отношении предприятий, использующих в своей деятельности пруды, созданные водоподпорными сооружениями на водотоках, в том числе в регионах, где подобных проблем ранее не возникало.

7. Делегаты и участники Конференции также отмечают следующее:

основные направления деятельности и результаты работы подведомственных Федеральному агентству по рыболовству научно-исследовательских рыбохозяйственных институтов выведены из сферы полноценной общественной экспертизы;

в период 2015 – 2018 годы снизился уровень эффективности работы научно-промысловых советов в связи с тем, что принимаемые научно-промысловыми советами решения не имеют правового значения;

объём финансирования мероприятий в сфере рыбоохраны (раздел «Охрана и контроль» государственной программы «Развитие рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации») не соответствуют вызовам в сфере незаконной добычи водных биологических ресурсов и не позволяет обеспечить действенную защиту от браконьерства;

благодаря созданию «Российского союза работодателей-рыбопромышленников» возникла возможность заключения легитимного Отраслевого соглашения по организациям рыбохозяйственного комплекса на 2019 – 2021 годы.

6. Делегаты и участники Конференции отмечают, что до сих пор не принят ряд важнейших нормативных правовых актов:

-федеральный закон «О внесении изменений в главу 25.1 и 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования порядка взимания сборов в сфере рыбохозяйственного комплекса»;

-нормативно-правовые акты, регулирующие внедрение и практическое применение программного комплекса «Электронный промысловый журнал и электронные разрешения».

Делегаты и участники Конференции отмечают усиление влияния нетарифных барьеров для доступа российской рыбопродукции на мировые рынки (в частности, укрепляется спрос на рыбопродукцию, добытую и произведенную на промыслах, имеющих экологические сертификацию, а также формируется новый вид сертификации условий труда в рыболовстве) и считают важным готовиться к работе в новых условиях.

Делегаты и участники Конференции отмечают, что в органах государственной власти обсуждают предложения, направленные на демонтаж всей опорной конструкции российского рыболовства, значит – судьба базового «исторического принципа» закрепления прав на добычу (вылов) водных биологических ресурсов не предрешена. Делегаты участники Конференции отмечают, что отмена законодательных основ работы отрасли неизбежно приведёт к ухудшению социально-экономического положения в прибрежных субъектах Российской Федерации и негативно отразится на обеспечении уровня продовольственной безопасности государства.

Делегаты и участники Конференции приняли решение о проведении ежегодной Всероссийской конференции работников рыбохозяйственного комплекса в целях координации общественно-политической работы по защите законодательных основ и социальной стабильности в рыбохозяйственном комплексе Российской Федерации.

ДЕЛЕГАТЫ И УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИИ ОБРАЩАЮТСЯ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

1.При рассмотрении на заседании 22 апреля 2019 года отклонить закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части совершенствования порядка распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов» о распределении 50 процентов квот крабов на аукционах. При проведении согласительной процедуры учесть подготовленные рыбохозяйственными объединениями совместно с экспертным сообществом поправки в закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части совершенствования порядка распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов» (о распределении 50 процентов квот крабов на аукционах).

ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ И СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

2.Рассмотреть проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка пересечения Государственной границы Российской Федерации», который обеспечит возможность рыбохозяйственным предприятиям Дальневосточного и Северного рыбохозяйственного бассейна осуществлять перегрузку продукции из водных биологических ресурсов, пересадку людей и получение снабжения в безопасных условиях.

3.Ускорить принятие федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных и иных отношений, возникающих при осуществлении предпринимательской и иной деятельности в области аквакультуры (рыбоводства)», предусматривающего предоставление земельных участков в аренду хозяйствам аквакультуры без проведения торгов.

4.Разработать конкретные формы парламентского контроля за издаваемыми Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти нормативно-правовыми актами в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и обеспечить участие рыбацких объединений в соответствующем парламентском контроле.

5.Рассмотреть предложения всероссийской конференции об увеличении финансирования государственных расходов по разделу «Охрана и контроль» государственной программы «Развитие рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации».

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

6.Поддержать позицию Минсельхоза России о нецелесообразности предложения ФАС России о выделении на регулярной основе (раз в 3-5 лет) части квот из ранее распределявшегося по «историческому принципу» объема квот, которая должна будет предоставляться путем проведения аукциона в электронной форме.

7.Исключить из раздела XVI «Рыбохозяйственный комплекс» плана мероприятий, утвержденного Распоряжением Правительства от 16 августа 2018 года № 1697«О плане мероприятий по развитию конкуренции в отраслях экономики», пункты 2, 3 и 4.

8.Увеличить финансирование раздела «Охрана и контроль» государственной программы «Развитие рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации».

9.Обеспечить обязательное прохождение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативно-правовых актов, разработанных в целях исполнения Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части совершенствования порядка распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов» о распределении 50% квот крабов на аукционах.

10.Учесть предложения, подготовленные рыбохозяйственными объединениями, экспертным и научным сообществом во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева от 30 января 2019 года №ДМ-П36-608 о прекращении действия устаревших, избыточных и дублирующих нормативных правовых актов («регуляторная гильотина») в целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в области рыболовства.

11.Ускорить внесение в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации Федерального закона «О внесении изменений в главы 25.1 и 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования порядка взимания сборов в сфере рыбохозяйственного комплекса», предусматривающего ставки сбора за добычу (вылов) водных биологических ресурсов и сохранение 85% льготы уплаты ставки сбора для градо-поселкообразующих рыбохозяйственных организаций и рыболовецких артелей и колхозов.

12.Разработать проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части совершенствования осуществления прибрежного рыболовства», в котором предусмотреть дополнение в пункт 5 статьи 20 Закона о рыболовстве о том, что перечень рыбной и иной продукции из уловов водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, а также из рыбных отходов, возникающих при производстве такой продукции, определяется Правительством Российской Федерации.

13.Принять постановления Правительства Российской Федерации, утверждающее перечень рыбной и иной продукции из уловов водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, а также из рыбных отходов, возникающих при производстве такой продукции.

14.Инициировать внесение изменений в пункт 20 Технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции (ТРЕАЭС 040/2016) в части уточнения формулировки о том, что запрет на реализацию рыбной продукции, употребляемой в пищу применяется только в случае поражения рыбной продукции видимыми живыми паразитами.

15.Внести изменения в пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 года № 190 «О внесении изменений в Правила оформления, выдачи, регистрации, приостановления действия и аннулирования разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также внесения в них изменений», предусмотрев, что в отношении маломерных судов, подлежащих государственной регистрации, длина которых не превышает 12 метров, требования о наличии документов об освидетельствовании на соответствие положениям МКУБ не распространяются.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

16.Ускорить разработку проекта Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения в действие электронного разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и электронного промыслового журнала», предусмотрев поэтапный переход к использованию электронных разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

17.Ускорить разработку проекта приказа Минсельхоза России о внесении изменений в приказ от 15 ноября 2018 года № 525 «Об утверждении порядка оснащения судов техническими средствами контроля (далее ТСК) и Порядка функционирования ТСК» в части установления переходного периода по обязательной установке СЗС «Гонец» при нахождении судов, оснащенных ТСК, в районах Мирового океана выше 75°, северной широты и выше 75°, южной широты.

18.Учесть замечания рыбохозяйственных предприятий и объединений при доработке проекта приказа Минсельхоза России «Об утверждении порядка заключения договоров пользования рыболовным участком в соответствии со статьями 61,63,64 и 65 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части исключения из него оснований об отказе в заключении договора в нарушение действующего законодательства.

19.Внести изменения в Приказ Минсельхоза России от 28 апреля 2015 года № 166 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 8 октября 2012 года № 1023 «О реализации положений главы IX приложения к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения» в части исключения маломерных судов длиной менее 12 метров из числа подлежащих освидетельствованию на МКУБ и СУБ.

20.Разработать проект Постановления Правительства Российской Федерации, содержащего исчерпывающий перечень видов продукции, которые можно производить на рыбопромысловом судне из уловов и отходов водных биоресурсов при осуществлении прибрежного рыболовства и осуществлять их выгрузку на берег в морских портах и местах доставки уловов.

21. Разработать предложения о внесении в Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года №602 «Об утверждении Правил проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами» изменений, обеспечивающих гармонизацию действующих правоотношений пользователей рыболовных участков во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод), предусмотрев возможность участия в аукционах за право заключения договоров на доли квот добычи (вылова) водных биоресурсов в пресноводных водных объектах только для лиц, имеющих действующие договоры пользования рыболовными участками.

22. Совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти провести анализ сложившейся после принятия Федерального закона от 1 июля 2017 № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования отношений в области аквакультуры (рыбоводства)» негативной правоприменительной практики, связанной с лишением рыбоводных хозяйств прудов и земельных участков на основании требований контролирующих органов, по результатам которого принять меры к подготовке и внесению необходимых нормативных правовых актов, направленных на ликвидацию препятствий в осуществлении аквакультуры.

23.Совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации проработать предложение об изменении ч. 3 ст. 19.1. Федерального закона от 20 декабря 2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», предусматривающее, что, в случае утверждения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации перечня рыболовных участков во внутренних водах, промышленное рыболовство осуществляется только на основании договоров о предоставлении рыболовного участка.

24.Ускорить издание приказов Минсельхоза России об утверждении Правил рыболовства для Дальневосточного и Северного рыбохозяйственного бассейнов в новой редакции.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ:

25.Согласовать проект Отраслевого соглашения по организациям рыбного хозяйства на период 2019-2021 г.г.,

  • 26.Рекомендовать дополнить доклад об итогах работы Федерального агентства по рыболовству за 2019 год и задачах на 2020 год:

— информацией об анализе качества нормативно-правовых актов Росрыболовства и своевременности их издания;

— результатами работы по отмене избыточных, дублирующих и устаревших норм, создающих административные барьеры по принципу «регуляторной гильотины»;

— информацией о порядке работы с рыбохозяйственными предприятиями и объединениями при исполнении государственных функций.

27.Рекомендовать включить в доклад об итогах работы Федерального агентства по рыболовству за 2019 год и задачах на 2020 год в перечень основных задач на 2020 год раздел, включающий задачи по реализации приоритетной государственной программы «Реформирование контрольной и надзорной деятельности» и послания Президента Российской Федерации от 20 февраля 2019 года в части применения принципа «регуляторная гильотина» к избыточным, устаревшим и дублирующим функциям государственных контролирующих органов в области рыболовства.

28.Учесть замечания и предложения рыбохозяйственных объединений и предприятий при принятии новой редакции Правил рыболовства Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна:

— в части использования одного судна, принадлежащего рыбохозяйственной организации на праве собственности для осуществления добычи в разных районах по двум и более разрешениям;

— в части установления отдельных квот добычи (вылова) для каждого вида палтусов (белокорый, черный, стрелозубый);

— в части требований к использованию снюрреводов при осуществлении прибрежного рыболовства;

— в части устранения препятствий ведения прибрежного рыболовства в Охотском муниципальном районе Хабаровского края в Восточно- Сахалинской подзоне Охотского моря.

29.Принять комплексные системные меры по усилению борьбы с ННН-промыслом атлантического лосося в бассейне р.Печора путем объединения усилий добросовестных пользователей рыбопромысловыми участками и органов рыбоохраны с привлечением федеральных силовых структур. Рассмотреть предложение о создании единого органа рыбоохраны в бассейне реки Печора.

30.Подготовить предложения о включении в государственную программу «Развитие рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации» средств на строительство в бассейне реки Печоры рыбоводных мощностей по искусственному воспроизводству исчезающих видов водных биоресурсов (омуль арктический, нельма, пелядь) в 2020-2021гг.

31.Внести изменения в действующие нормативно-правовые акты предусматривающие:

— участие пользователей водных биоресурсов в оценке деятельности органов рыбоохраны;

— осуществление производственного контроля и охраны на прилегающих к рыболовному участку территориях;

— возможность для пользователей водных биоресурсов отражать в автоматизированной информационной системе «Рыбоохрана» в реальном режиме времени районы концентрации ННН – промысла.

32.Рассмотреть с участием рыбохозяйственных ассоциаций и отраслевых научно-исследовательских организаций обоснованность предложений об изменении общего допустимого улова минтая в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне на 2020 год.

33.Ускорить работу подведомственных научно-исследовательских организаций по подготовке отраслевых методических и научных обоснований по оценке содержания мышьяка природного происхождения в рыбной и иной продукции.

  • 34.Активизировать работу с Минтрансом России по внесению изменений в Федеральный закон от 9 февраля 2007 года №ФЗ-16 «О транспортной безопасности» и постановление Правительства от 16 июня 2016 года № 678 «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности» с учетом специфики рыбопромыслового флота и береговых рыбоперерабатывающих заводов.

35.В целях достижения целевых показателей программы «Развитие экспорта продукции АПК» и удвоения стоимости экспорта водных биоресурсов к 2025 году оказать поддержку российским предприятиям и отраслевым ассоциация при прохождении сертификации промыслов на соответствие международным стандартам в области условий труда в рыболовстве.

  • 36.Рекомендовать комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб Хабаровского края учесть предложения ассоциации рыбодобывающих предприятий Ульчского и Комсомольского муниципальных районов при организации путины лососевых в р.Амур.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

  • 37.Учесть разработанные совместно с рыбохозяйственными объединениями и предприятиями предложения Федерального агентства по рыболовству о внесении изменений в Федеральный закон от 9 февраля 2007 года №ФЗ-16 «О транспортной безопасности» и Постановление Правительства от 16 июня 2016 года № 678 «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности».

ФЕДЕРАЛЬНУЮ АНТИМОНОПОЛЬНУЮ СЛУЖБУ:

38.Обратить внимание на необоснованность выводов разделов докладов ФАС России Правительству Российской Федерации «О состоянии конкуренции в Российской Федерации» в части рыбохозяйственного комплекса, на отсутствие объективного анализа информации об экономическом состоянии рыбной отрасли, игнорирование позиции рыбохозяйственных предприятий и объединений при обсуждении предложений о возможном изменении базовых принципов законодательства о рыболовстве.

39.Учесть позицию Минсельхоза России о нецелесообразности выделения на регулярной основе (раз в 3-5 лет) части квот из ранее распределявшегося по «историческому принципу» объема квот, которая должна будет предоставляться путем проведения аукциона в электронной форме, подготовленную в соответствии с п.3 раздела 16 плана мероприятий, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 года №1697 «О плане мероприятий по развитию конкуренции в отраслях экономики».

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА:

40.Рекомендовать общероссийскому отраслевому объединению работодателей рыбной отрасли «Российский союз работодателей- рыбопромышленников» обобщить предложения и замечания к проекту трёхстороннего отраслевого соглашения по организациям рыбного хозяйства на период 2019-2021 г.г.

41.Рекомендовать ЦК Российского профсоюза работников рыбного хозяйства рассмотреть на 4-м Пленуме Российского профсоюза работников рыбного хозяйства 24 апреля 2019 года проект трёхстороннего отраслевого соглашения по организациям рыбного хозяйства на период 2019-2021 г.г.,

42.Для обеспечения прозрачности цепи реализации продукции из водных биоресурсов, повышения ответственности участников рынка в сфере уплаты НДС, рекомендовать предприятиям рыбохозяйственного комплекса присоединиться к инициативе ассоциации добросовестных участников рынка АПК, в том числе к информированию о несформированных источниках для применения вычетов по НДС по цепочке поставщиков продукции из водных биоресурсов.

43.С целью выработки консолидированной позиции органов представительной власти рекомендовать рыбохозяйственным ассоциациям и объединениям на постоянной основе проводить работу по информированию избранных от прибрежных регионов депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации о позиции рыбохозяйственных организаций и предприятий по ключевым вопросам нормативно-правового регулирования рыбохозяйственной отрасли.

44.Усилить работу рыбохозяйственных ассоциаций и объединений по взаимодействию с региональными профсоюзными организациями по вопросам выработки консолидированной позиции рыбохозяйственных общественных объединений и профсоюзных организаций по ключевым вопросам нормативно-правового регулирования рыбохозяйственной отрасли.

45.Общественным объединениям рыбохозяйственного комплекса совместно с Общественным советом при Федеральном агентстве по рыболовству в ходе подготовки к проведению в 2020 году всероссийской конференции работников рыбохозяйственного комплекса проанализировать результаты организационных мероприятий по централизации отраслевых рыбохозяйственных институтов, а также эффективность и целевой характер расходования средств федерального бюджета, направленных на финансирование отраслевой рыбохозяйственной науки.

46.Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров совместно с другими общественными организациями оказать материальную помощь Совету ветеранов рыбной отрасли и организационное содействие в проведении праздничных мероприятий посвященных годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

47.Организациям – инициаторам проведения Всероссийской конференции работников рыбохозяйственного комплекса обеспечить доведение решений конференции до заинтересованных органов государственной власти и обеспечить информирование о ходе их рассмотрения, а также утвердить состав организационного комитета по подготовке всероссийской конференции работников рыбохозяйственного комплекса в 2020 году.

Москва, 16 апреля 2019 г.

19:00
1049
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...