Филе минтая: тест на качество
Эксперты Роскачества провели анализ продукции из российского минтая. Основная ее часть отвечает требованиям к качеству и безопасности, но претендовать на российский Знак качества могут только две торговые марки – «Океанрыбфлот» и Polar.
В рамках исследования Роскачества протестировано филе минтая без кожи 15 популярных торговых марок. 14 из них производят филе в России, одна – в Китае. Наилучшей оказалась продукция «Океанрыбфлота» и Polar. Она соответствует не только существующим нормам качества и безопасности, но и требованиям опережающего стандарта Роскачества. Это значит, что данные товары могут претендовать на получение российского Знака качества.
В целом исследование Роскачества развеяло следующие потребительские мифы.
1.«Минтай – бросовая рыба, которая подходит только для корма кошек».
На самом деле минтай богат белком, который включает в себя полный набор аминокислот, необходимых в пищевом рационе. Мясо минтая отличается высоким содержанием омега-3 полиненасыщенных жирных кислот, которые играют важную роль в профилактике сердечно-сосудистых заболеваний. Важно также отметить, что продукция всех торговых марок безопасна. В филе минтая не обнаружены токсичные элементы. В нем практически не содержится гистамина, который является серьезным аллергеном.
2. «В упаковках с филе минтая больше льда, чем рыбы».
В исследовании выявлено превышение по показателю массовой доли глазури только в продукции двух торговых марок – «Фландерр» и «Штурман КФ». Однако указанная на упаковке масса нетто соответствовала фактическому весу мороженого филе после снятия глазури. Следовательно, потребителя не обвешивают, и он получает столько рыбы за сколько заплатил.
3. «Филе минтая многократно замораживают и размораживают».
Обезвоживание больше установленной нормы было обнаружено в продукции лишь двух торговых марок – Fine Life и Flipper.
4. «Мясо минтая не может быть сочным».
В результате теста выяснилось, что продукция всех торговых марок отвечает нормам. Более того, минтай восьми торговых марок соответствует повышенным требованиям: это Flipper, Polar, «Атлантика», «ВкусВилл», «Бухта изобилия», «Океанрыбфлот», «Сахалин рыба», «Фландерр».
5. «В магазинах часто продают несвежее филе».
Проверка позволяет утверждать, что продукция всех 15 торговых отвечает требованиям. Мясо в их продукции после разморозки остается плотным, а после отваривания его консистенция нежная и сочная. Эксперты также отметили белый цвет мяса, без пятен и пожелтения, что также говорит о качестве продукции.
А вот распространенное мнение о том, что в филе минтая встречаются кости, не лишено оснований. В продукции четырех торговых марок действительно обнаружены единичные кости в отдельных пластах филе: это продукция Maridel, «Атлантика», «ВкусВилл», «Штурман КФ», а в филе Fish House найдены позвоночные и крупные реберные кости.
Также надо признать, что нередко в маркировке такой продукции указана информация, которая вводит потребителя в заблуждение. Так, в продукции трех торговых марок не соответствовало фактическим параметрам указанное в маркировке содержание белка (Borealis, Fish House и «Рыбный год»). Кроме того, производители филе трех торговых марок указали массу нетто выше, чем она была на самом деле (Borealis, Fine Life и «Рыбный год»).
Теперь – о цене. Претендующая на знак качества продукция торговых марок Polar и «Океанрыбфлот» стоит 351,43 и 279 руб./кг (у этих марок самые высокие баллы в исследовании – 4,95 и 5 баллов соответственно). А у самого дорогого филе Agama (705 руб./кг) – 4,61 балла. При этом самый низкий балл – «троечка» – у Fine Life (296,44 руб./кг).
По материалам ВАРПЭ