Что нам стоит мол построить

Что нам стоит мол построить

В 2016 году начнется реконструкция причалов рыбного порта. Она коснется только б. Моховой. Будущее причальных сооружений в ковше Петропавловска пока под вопросом

26 октября в Петропавловске состоялись общественные слушания, на которых жители краевого центра смогли познакомиться с проектом реконструкции причалов в рыбном порту Петропавловска.

Заказчик проекта – ФГУП «Нацрыбресурс». Это предприятие от имени государства эксплуатирует сооружения рыбных портов, которые являются госимуществом. В нашем рыбпорту в федеральной собственности находится 11 причалов: 8 – в центре города (в ковше), 3 – в бухте Моховой (район п. Авача).

Их техническое состояние давно вызывает тревогу в связи с возрастом и долгим отсутствием ремонта. В ковше самый «молодой» причал построен в 1968 году. Срок службы такого сооружения – 40 лет. В 50-е, 60-е годы ХХ века все строилось с большим запасом прочности, благодаря этому причалы еще «живы». В то же время износ шпунтовой стенки достиг 50 процентов. Эксплуатировать в сейсмозоне такие объекты опасно. И вот, наконец, государство выделило деньги на их реконструкцию.

Как рассказал на общественных слушаниях главный инженер ФГУП «Нацрыбресурс» Виктор Чеботаев, планировалось начать работы с ковша, построив единую причальную линию в 484 погонных метра для обслуживания рыболовного флота. Но в 2015-м ковш попал в границы территории опережающего развития (ТОР). ТОР же не предполагает развивать в центре города рыбную промышленность. Ее проекты предусматривают создание в этой части Петропавловска зоны туризма и отдыха.

В итоге Нацрыбресурс перенес свой проект в бухту Моховую. Здесь три причала (№ 10, 11, 12) общей длиной 533 погонных метра. Они могут считаться относительно новыми: их строили в 1980-х. Но качество строительных работ оказалось намного хуже, чем в ковше. При обследовании причалов специалисты увидели, что сваи стоят не ровно, шпунтовая стенка имеет наклон 10 градусов. Поэтому эти сооружения быстрее теряют прочность.

«Строительно-монтажные работы должны начаться в 2016 году, а завершиться в 2018-м, – пояснил начальник отдела капстроительства Нацрыбресурса Илья Панкратов. – Мы планируем провести реконструкцию причальных стенок методом создания оторочки из шпунта на минимальном расстоянии от существующей стенки. Анкерные тяги оторочки будут крепиться к вновь возводимым козловым сваям. Габариты причалов изменятся незначительно. Технология работы на них останется прежней.

Кроме того, будет проведено углубление дна до 9 метров. Реконструкция пойдет поэтапно от причала № 10 в сторону причала № 12. При этом причальный комплекс продолжит функционировать».

ФГУП «Нацрыбресурс» и его куратор Федеральное агентство по рыболовству – организации рыбной отрасли. Они получают деньги из бюджета на решение отраслевых задач. Цель реконструкции причалов – создание условий для комплексного обслуживания рыбопромыслового флота, но это не значит, что порт будет закрыт для других грузов, кроме рыбы.

Предполагается создать на его территории в Моховой две зоны: «чистую» (причалы № 11, 12) и «грязную» (причал № 10). Первая зона – для рыбы, а вторая сможет принимать, например, уголь. Сюда перейдет перевалка твердого топлива из центра Петропавловска, о чем давно мечтают горожане.

«Нас об этом просит руководство края и города, – рассказал В. Чеботаев. – Но пока рано говорить, что в Моховую уйдет весь уголь. Дело в том, что этот груз доставляют суда с осадкой до 9,5 метра. В Моховой мы планируем углубить дно пока до 9 метров. Если регион станет возить топливо меньшими судами, мы готовы пойти ему навстречу».

Между «чистой» и «грязной» зонами будет расстояние 200 метров плюс защитные сооружения. Это исключит какое-либо влияние на рыбу других грузов.

Возможно, после 2018-го начнется второй этап реконструкции. Предлагается продолжить дноуглубление до 11 метров, построить мол для защиты флота от ветра и волн. Но пока это – лишь в теории.

Что ждет причалы в ковше? Отдельная тема – причалы № 6, 7 и 8, которые стоят у входа в ковш. Именно они принимают основную часть того объема рыбы, который доходит до камчатского берега, так как здесь находится один из двух самых мощных на полуострове холодильников. Их отдадут в долгосрочную аренду компаниям, чей бизнес базируется на этом холодильном комплексе. Условие аренды – ремонт причалов за свой счет.

Что касается остальных причалов в ковше, то, как сказано выше, на этой территории планируется развивать туризм.

«Мы ведем переговоры с администрацией края и города о будущем этих сооружений. Если отдать их для организации зон отдыха, то косметический ремонт позволит продлить срок службы еще лет на 40, ведь в таком режиме они не будут нести никакой нагрузки», – сказал В. Чеботаев.

Однако помимо технического состояния этих причалов есть еще проблема. Она состоит в том, что с сопки и дороги в ковш идут ливневые стоки. В результате уровень дна здесь ежегодно поднимается на 20–30 сантиметров. Ковш надо чистить. В стоках много вредных примесей, такая грязь требует специальной утилизации. И пока никто не берет на себя решение этого вопроса.

Алексей ПЛАТОНОВ

03.11.2015 04:00
546

1 комментарий

портовик
04.11.2015 15:57
«Мы планируем провести реконструкцию причальных стенок методом создания оторочки из шпунта на минимальном расстоянии от существующей стенки». Какая же это реконструкция? Это просто косметический ремонт
Разблокировать
Передвиньте кнопку со стрелкой вправо
Загрузка...