«В работе механика главное – уметь быстро и правильно принимать решения»

«В работе механика главное – уметь быстро и правильно принимать решения»

Мы продолжаем знакомить вас с победителями конкурса «Лучший по профессии в рыбной отрасли», организованного министерством рыбного хозяйства края. Сегодня наш собеседник – лучший механик технологического оборудования Евгений Валерьевич Чупров. К слову, это пока самый молодой наш гость – Евгению всего 28 лет, а он уже добился успеха в своей профессии

Евгений родился в 1987 году в Петропавловске-Камчатском в семье строителя и продавца. В детстве маленький Женя скорее любил проводить время на улице, гоняя голубей с местной детворой, чем размышлять о том, каким будет его будущее. Родители тоже не настаивали на какой-то конкретной профессии и надеялись, что сын сам выберет работу по душе. После девятого класса Евгений решил, что уже пора получить специальность и работать. Выбор пал на наиболее бюджетный и беспроигрышный вариант: сдав экзамены по русскому языку и математике, Чупров стал учащимся политехнического техникума по специальности «монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования». После пары курсов и практики интерес к профессии проявлялся все больше и больше. Окончив техникум, Евгений не стал терять времени и принялся за поиски работы.

Так, в 2006 году он попал в рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина. Евгений решил не прекращать обучение и без отрыва от работы пошел учиться на «заочку» в КамчатГТУ по специальности «машины и аппараты пищевых производств». Через некоторое время, когда Чупров уже поработал в цеху, его потянуло в море. Первую неделю, как сам признается мой собеседник, было необычно: все-таки новая среда и новые условия. Но он всегда легко приспосабливается к любой ситуации и вскоре почувствовал себя на корабле, как дома. Обычно рейсы длились по 4 месяца. Для новоиспеченного специалиста по технологическому оборудованию они проходили как один день.

«Такое чувство, что позавчера ты вышел в рейс, вчера ты был в море, а сегодня вернулся домой – вот так проходят эти четыре месяца, все смазывается», – говорит он. Чупров ходил на таких судах, как «Михаил Старицын», «Сероглазка» и «Планета». Механикам, которые помогали ему превратиться из неловкого новичка в настоящего профессионала, Евгений благодарен до сих пор. Механики техобслуживания Сергей Томаровский («Михаил Старицын») и Сергей Григорьев («Сероглазка») – это те люди, которые показали Чупрову, как правильно вести себя в качестве механика-наладчика, на что обращать внимание, научили азам ремонта и эксплуатации технологического оборудования. «Я до сих пор тесно общаюсь с ними и безмерно благодарен за знания, которыми они со мной поделились. Благодаря им я стал хорошим механиком», – говорит Евгений.

Почти пять лет Евгений отходил в море и вернулся на берег, чтобы заняться судовым ремонтом. Были времена, когда он отлучался от колхоза, работал в судоремонте у подрядных организаций, но все равно вернулся на предприятие. Благодаря участию в береговом ремонте он сумел увидеть все этапы, которые проходит технологическое оборудование. «В рейсе ты эксплуатируешь механизмы, а в случае каких-либо аварий – устраняешь неполадки и налаживаешь. Уже будучи на берегу, по достижении определенной наработки часов оборудование сдается в ремонт, чтобы предупредить отказы в предстоящем промысловом рейсе», – рассказывает Евгений.

Механики, которые отправятся в море, контролируют и принимают выполненные работы по ремонту. Чупров смог побывать «по обе стороны баррикад»: он и ремонтировал, и принимал в эксплуатацию налаженное оборудование.

Сейчас в колхозе им. В.И. Ленина Чупров ведет группу флота по технологическому оборудованию и является механиком механико-судовой службы. Да, именно ведет, ведь это именно групповая работа. Здесь нет начальников и подчиненных. «Со мной работают плечом к плечу очень грамотные и опытные люди. Мы все друг другу помогаем, а это очень важно. Здорово, когда тебе могут подсказать, как решить проблему, с которой ты еще ни разу не сталкивался», – говорит Евгений. Он утверждает, что знать всего невозможно и главное – уметь во всем разобраться. Его задача – сделать так, чтобы у его коллег-механиков в рейсе не было неприятностей, а по возвращении они могли спокойно встать на ремонт.

Восстановить работоспособность изношенного механизма, настроить его на заданную производительность, чтобы он работал без сбоев, – большое удовольствие, и в этом вся суть, уверяет Евгений. Еще в работе механика, как бы ни удивительно это звучало, главное – уметь быстро и правильно принимать решения, а также приводить аргументы.

Сейчас у механика открываются большие профессиональные перспективы вплоть до участия в проектировании и строительстве технологических линий, но об этом специалист пока говорить не хочет. «Я еще молод, в моих планах – добиваться целей. Есть такие вещи, которые хочется сделать лучше», – объясняет Чупров.

Чинить механизмы Евгению по душе не только на работе. Сейчас он строит свой кооперативный гараж, чтобы заниматься авторемонтом и тюнингом спортивных машин.

В конкурсе «Лучший по профессии в рыбной отрасли» Чупров участвует впервые. «Я очень удивился, когда узнал о своей победе. Просто не поверил, что оказался впереди других механиков с большим опытом работы. Но без сомнения, это приятно. Думаю, у меня все еще впереди», – говорит Евгений.

Яна ГАПОНЮК

03.11.2015 04:00
626

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Разблокировать
Передвиньте кнопку со стрелкой вправо
Загрузка...