Баржи с технологией «стелс»

Баржи с технологией «стелс»

По требованию прокуратуры прекращена эксплуатация двух незаконно перестроенных барж. Осталось выяснить, как им удалось «невидимками» выйти из порта и работать на приемке лосося до конца путины

Как мы уже сообщали, летом этого года у побережья Камчатки обнаружились две баржи, незаконно переделанные в завод для переработки рыбы и в плавающий склад для хранения продукции. Сообщение о том, что данные суда работают на лососевой путине, создавая опасность для людей (прежде всего, для своих экипажей), поступила в компетентные органы в середине лета. Примерно 1,5 месяца шло выяснение обстоятельств. Наконец, в августе инспектор местного управления Росрыболовства, по требованию транспортной прокуратуры отправленный на поиск судов, нашел их в лагуне Тымлат (примерно в 60 км от Оссоры).

По документам оба судна значились обычными баржами, без двигателей и без людей на борту. Однако в ходе осмотра подтвердилось, что их конструкция сильно изменена. На одном из них построен рыбный цех (приемный бункер, линии разделки и заморозки). Технологическое и электрооборудование не освидетельствовано. На борту работало и проживало до 15 человек.

На втором судне установлены 40-футовый рефконтейнер, морозильное оборудование и дизель-генератор, также не освидетельствованные. На борту находилось до трех человек, включая рефмеханика.

Непросчитанные параметры остойчивости судов, дополнительные надстройки, неучтенное оборудование – все это потенциальные факторы несчастных случаев. Риск для людей возрастал с учетом глубин в лагуне Тымлат, низкой температуры воды, большого расстояния до берега.

«В действиях рыболовецкой артели «Олюторская», которая эксплуатировала эти суда, выявлены грубые нарушения законодательства о безопасности мореплавания, – говорит старший помощник камчатского транспортного прокурора Иван Нецвет. – Предприятие было обязано согласовать с морским регистром судоходства проекты переоборудования судов, а после реконструкции обеспечить их техническое освидетельствование. Однако этого не сделано. Суда переоборудованы и отправлены на промысел самовольно. Прокуратура направила в адрес «Олюторской» представление с требованием прекратить использование судов, пока они не будут освидетельствованы. Одновременно мы обратились в суд с иском о запрете их эксплуатации».

В каком году суда покинули Петропавловск? По словам моего собеседника, это до сих пор не выяснено. Ряд должностных лиц называют 2013 год, хотя есть множество свидетелей, которые говорят, что видели баржи в рыбном порту зимой и весной 2015-го.

Как данные суда, покидая порт, незамечено прошли мимо оперативного дежурного пограничного поста? Уж не установлена ли на них, помимо прочего неучтенного оборудования, технология «стелс»? Ответ на эти вопросы ищет военная прокуратура.

По словам И. Нецвета, эта ситуация выявила недостатки в системе управления движением судов в порту. Получается, что если судно не сообщит о своем выходе из порта, портовые службы не узнают об этом и не проверят его перед рейсом.

По идее, у каждого причала должен быть свой диспетчер. В качестве примера И. Нецвет приводит мыс Сигнальный, где базируется камчатский филиал морской спасательной службы. Там есть дежурный, который круглосуточно фиксирует в журнале каждый приход и отход судов. К сожалению, на том причале, откуда вышли упомянутые плашкоуты, такой контроль не был обеспечен.

Вернемся к рыболовецкой артели «Олюторская». Несколько недель назад ее суда вернулись в Петропавловск и сейчас стоят у причала. Можно не сомневаться, что теперь все проверяющие органы будут пристально за ними следить. Но только за ними? А есть ли на Камчатке еще суда, которые самовольно перестроены и тоже требуют пристального внимания?

Как признает Иван Нецвет, в теории они могут быть, но на практике о них пока ничего неизвестно.

Алексей ПЛАТОНОВ

20.10.2015 04:00
425

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Разблокировать
Передвиньте кнопку со стрелкой вправо
Загрузка...