Понуждение к берегу

Понуждение к берегу

Продолжаем обсуждать грядущие изменения закона о рыболовстве. Сегодня мы подробнее поговорим о тех переменах, которые коснутся прибрежного промысла.

Проект изменений законодательства, который разработан в Федеральном агентстве по рыболовству, может кардинально изменить ситуацию в «прибрежке». В случае его принятия фирмы, ведущие прибрежный промысел, смогут рассчитывать на увеличение своих квот (через повышающий коэффициент). В то же время прибрежный улов надо будет обязательно доставлять для переработки на ближайший берег в свежем либо охлажденном (в исключительных случаях – замороженном) виде. Что делать со свежей и охлажденной рыбой на берегу, понятно: морозить и увозить в другие регионы. Это ведь и считается у нас главным видом переработки. А что делать с рыбой, которая привезена уже замороженной? При этом мы понимаем, что основной улов в значительных объемах будет доставляться на берег именно в замороженном виде.

Будущее «прибрежки» в свете этих и других перемен мы обсуждаем с председателем Союза прибрежных рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий Камчатского края Андреем Обединым.

– Андрей Александрович, два года назад представители рыбацкой общественности Камчатки заявляли, что наш регион не в состоянии переработать всю рыбу, которая добывается в прибрежном рыболовстве, поэтому её обязательная доставка на камчатский берег не принесет никому пользы. С тех пор что-либо изменилось во взглядах на перспективы прибрежного промысла?

– Обратимся к цифрам. За 2,5–3 месяца красной путины сегодня прибрежные камчатские предприятия перерабатывают до 200 тысяч тонн лосося (большая часть которого, как ни парадоксально, вылавливается при осуществлении промышленного рыболовства). Прибрежные квоты на белую рыбу составляют 250–300 тысяч тонн ежегодно, в зависимости от величины общего допустимого улова. То есть эти 300 тысяч тонн нужно выловить и переработать за 9 оставшихся месяцев. Даже с учетом того, что в некоторых подзонах невозможен круглогодичный промысел, времени больше чем достаточно. Другой вопрос, что сегодня технически это сделать не так просто. Вот тут, возможно, необходима помощь государства. Субсидирование затрат на первом этапе, какой-то переходный период, прозрачный механизм, исключающий ущемление права рыбопромышленников в угоду чиновников или узких групп заинтересованных предпринимателей.

– Устраивает ли вас проект изменений закона о рыболовстве в той части, где речь идет о «прибрежке»? Считаете ли вы приемлемым условие об обязательной доставке прибрежного улова на берег конкретного региона? Замороженную рыбу тоже будет необходимо доставить на территорию прибрежного субъекта для дальнейшей переработки. Послужит ли это стимулом для развития береговых заводов?

– Сегодня существует два законопроекта. Если в одном, по моему мнению, про преференции для «прибрежки» сказано для «затравки», чтобы отвести внимание от основных проблем, то во втором про «прибрежку» не упоминается вовсе.

Что же касается обязательной доставки на территорию субъекта, то таким образом, наверное, законодатель пытается наладить береговую переработку. Только не через стимулирование и поощрение, а через понуждение. Вроде «не хотите делать дурную работу – везти переработанную продукцию на берег – стройте перерабатывающий завод и везите туда сырье». Перерабатывать же уже замороженную продукцию в каком-либо значительном объеме, строить для этого заводы на Камчатке вряд ли кто-то будет.

– Кроме того, проект предусматривает существование перечня прибрежных перерабатывающих заводов, который будет утверждать федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства. Только туда разрешат доставлять уловы. На ваш взгляд, не нарушает ли это принципов конкуренции?

– Создание перечня заводов, которые, как я уже говорил, вряд ли что-то смогут сделать с замороженной продукцией, – это совершенно ненужная, более того, вредная процедура. Она ни к чему, кроме как к увеличению коррупционной составляющей, не приведет. Повторю, переработанная в море продукция будет доставляться на территорию субъекта, будь то береговой холодильник, перерабатывающий завод и прочее, только «для галочки», чтобы сразу же взять курс на Владивосток. Чтобы одним предприятиям войти в упомянутый вами перечень, а другим потом туда доставлять продукцию для «переработки», сами понимаете, сколько придется потратить сил и средств. И ладно бы, если на пользу...

Сергей НИКОЛАЕВ

20.10.2015 04:00
452

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Разблокировать
Передвиньте кнопку со стрелкой вправо
Загрузка...