Трудности перевоза

Трудности перевоза

Почему в городе стало больше ДТП с автобусами, как на это влияет WhatsApp и сколько стоит реновация одного автобуса, рассказал клиент Гарантийного фонда развития предпринимательства Камчатского края, заместитель генерального директора ООО «Джемини-Авто» Роман Сайдачаков.

Транспортной компанией «Джемини-Авто» управляют три брата: Павел, Роман и Дмитрий. Идея создания собственного предприятия принадлежит старшему брату, Павлу Сайдачакову. В 2000 году он ушёл из адвокатской практики и купил первый автобус.

«Павел всегда был самостоятельным и вольным человеком. Не удивительно, что из нас троих он затеял собственный бизнес. А после покупки в Корее своего первого автобуса он уже здесь своими руками срезал борта, работал болгаркой, красил», — рассказывает мой собеседник.

Первый автобус ООО «Джемини-Авто» вышел на линию в 2002 году. В 2004-м, когда предприятие стало интенсивно развиваться, Павел пригласил среднего брата – Романа, который сегодня работает заместителем и соучредителем компании. Позже к ним подключился и младший – Дмитрий.

«Поскольку никто из нас не работал в транспортной отрасли, мы до конца не понимали ее специфику, не видели всех проблем, с которыми столкнулись позже. В этом есть свои плюсы, ведь когда не осознаешь все до конца, не так страшно ввязываться», — говорит Роман Валерьевич.

С тем, как менялись требования к пассажирским перевозкам, менялся и подход братьев к управлению предприятием. На смену энтузиазму и первичной энергии пришла чёткая система. Сегодня «Джемини-Авто» — это 70 автобусов, 100 водителей, собственная служба безопасности дорожного движения, медицинская служба и сертифицированное СТО.

«Раньше жители полуострова не задавались вопросом комфорта. Главное — успеть на автобус и доехать в нужное место. Жизнь изменилась, изменились требования, которым мы стараемся следовать», — добавляет Роман Сайдачаков.

«Джемини-Авто» — одни из первых, кто принял и внедрил у себя систему льготных проездов в 2000-х годах. Заместитель генерального директора считает, что специфика бизнеса обязывает тесно взаимодействовать с администрациями города и края. «Это принципиальный момент. Да, общественный транспорт может быть частным, но превратить его при этом в эффективную систему, которая бы своевременно изменялась под реальные нужды горожан, невозможно без тесного взаимодействия с властью. Для нас это было очевидно с самого начала, поэтому и приняли такое решение».

В этом году в компании ООО «Джемини-Авто» появилось 7 новых автобусов, а эксплуатируемый транспорт постепенно проходит реновацию. Обновить один автобус стоит предприятию 600 тысяч рублей, в то время как совершенно новый автобус большой вместимости – 8 млн. рублей, а транспорт, бывший в употреблении, – 2 млн. рублей. В кризисные моменты руководители «Джемини-Авто» прибегают к банковским кредитам на текущие нужды предприятия.

«В последний раз, когда мы обратились за кредитом, нам не хватило залогового обеспечения. Тогда сотрудники банка рассказали о том, что в крае работает Гарантийный фонд развития предпринимательства Камчатского края, куда можно обратиться за помощью. У них разработана грамотная система, при которой клиент практически не вмешивается в организационные моменты. Для нас, предпринимателей, когда каждая минута на счету, это очень удобно», — говорит Роман Валерьевич.

Другая проблема, с которой со временем столкнулись братья Сайдачаковы – это дефицит кадров. Рост расходов стал сказываться на зарплатах, и водители начали уходить с предприятия. В 2008 году руководители стали приглашать на работу граждан из Узбекистана и Киргизии. И сегодня 2/3 водителей в компании «Джемини-Авто» – иностранцы.

Этим летом на работе всех транспортных предприятий, которые занимаются в крае пассажирскими перевозками, сказались поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Согласно этим поправкам, иностранцы должны иметь водительское удостоверение российского образца. У руководителей «Джемини-Авто» ушло два месяца на то, чтобы решить этот вопрос.

«Еще с октября прошлого года мы начали отправлять своих водителей на получение российских прав. Но поскольку принятие поправок о порядке обмена водительских удостоверений постоянно откладывалось, полностью мы всё-таки оказались не готовы. Ситуацию усугубили и правила пересдачи экзаменов на права – только через месяц водители могли повторно сдать его в ГИБДД. Но, несмотря на эти трудности, сегодня почти все наши водители имеют российские удостоверения», — рассказывает мой собеседник.

Несмотря на поправки в федеральный закон и пристальное внимание к транспортным перевозкам со стороны общественности, этим летом число ДТП с участием рейсовых автобусов отнюдь не уменьшилось. Увеличилось и количество случаев травматизма пассажиров на маршрутах. Чем объяснить всплеск таких дорожных ситуаций? Заместитель генерального директора «Джемини-Авто» уверяет, что таких происшествий не стало больше.

«Такое было и раньше, просто появились мессенджеры, и новости стали распространяться быстрее. Кроме того, дорожно-транспортная ситуация в крае изменилась. За несколько лет количество автомобилей на полуострове возросло в разы. Это существенно влияет на дорожную обстановку в городе. В конце концов, чем крупнее предприятие, тем чаще происходят подобные ситуации. В сфере пассажирских перевозок всегда будут трудности, поскольку это социальный бизнес. Но я могу с уверенностью сказать, что мы их преодолеем».

Яна ГАПОНЮК

На фото: Павел, Роман и Дмитрий Сайдачаковы

Полезные контакты

Гарантийный фонд развития предпринимательства Камчатского края

Адрес: г. Петропавловск-Камчатский, пр. 50 лет Октября, д. 4, оф. 520.

Тел./факс: 8 (415-2) 41-05-83.

21.08.2017 07:00
270

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Разблокировать
Передвиньте кнопку со стрелкой вправо
Загрузка...