Что нам стоит флот построить?

Что нам стоит флот построить?

Судостроительный завод «Янтарь» в Калининграде завершит строительство серии судов для рыболовецкого колхоза имени В. И. Ленина до конца 2019 года. Первый сейнер будет спущен на воду в ноябре 2017-го.

Тараулеры-сейнеры, которые строятся в Калининграде, относятся к судам наливного типа. Они не поднимают орудия лова на борт, а откачивают рыбу из кутка насосом в охлаждаемые танки емкостью порядка 600 тонн. Это позволяет беречь сырец от повреждений, сохранять его свежесть в течение недели. Так что можно доставлять на берег из отдаленных районов промысла свежую рыбу.

Колхоз уже эксплуатирует судно этого типа «Громобой», купленное в 2015 году в Норвегии. О нем мы подробно рассказали в № 14 в материале «Экскурсия в будущее».

Опыт использования «Громобоя» показал эффективность такого флота. Теперь колхоз им. В. И. Ленина ждет еще три подобных судна.

Контракт на их строительство предприятие подписало с АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в январе 2016 -го. Первое из них, «Ленинец», будет передано заказчику в декабре следующего года. Строительство корпуса практически завершено, а после спуска на воду там начнется монтаж оборудования. Два следующих корабля – «Командор» и «Ударник» — будут сданы до конца 2019 года.

В июле в Калининграде побывала камчатская делегация, чтобы ознакомится с ходом строительных работ и перспективами сотрудничества в сфере судостроения. Среди представителей Камчатки были губернатор Владимир Илюхин и председатель рыболовецкого колхоза Сергей Тарусов.

Во время встречи с камчатцами гендиректор АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» Эдуард Ефимов отметил, что впервые в истории современной России наше рыболовецкое предприятие заключило контракт на постройку серии судов с отечественным судостроителем. Благодаря этому к проектам «Янтаря» стали проявлять и другие компании Камчатки: «Океанрыбфлот», «Лунтос».

Помимо строительства нового флота в рамках специального налогового режима колхоз им. В. И. Ленина также обновит прибрежную перерабатывающую базу. Общий объем инвестиций в оба проекта составит порядка 7 млрд рублей.

«Мы параллельно приступили к проектированию завода и в апреле следующего года начнем строительные работы. В конце 2019-го завод будет сдан. Площадь составит 9 тысяч квадратных метров, объем выпускаемой суточной продукции – порядка 500-550 тонн. Для сравнения, сейчас действующий завод в Петропавловске-Камчатском выпускает не более 75-80 тонн в сутки», — рассказал Сергей Тарусов.

По словам главы Камчатского края, сегодня в регионе прописано около 600 судов, большинство из которых имеют высокую степень износа. Обновление флота – одна из ключевых задач для рыбной отрасли Камчатки.

«Наши рыбопромышленники вложили в берег порядка 20 млрд рублей, создали современную производственную базу по переработке рыбы на берегу, — сказал Владимир Илюхин. — Нужен современный добывающий флот, который смог бы обеспечить работой наши прибрежные предприятия».

К сожалению, компании, строящие среднетоннажный флот для прибрежного рыболовства, пока не могут претендовать на инвестиционные квоты минтая, который является наиболее прибыльным объектом промысла. В правительстве России почему-то решили, что в такой поддержке нуждаются только проекты крупнотоннажных траулеров, которые будут работать в экономзоне.

«Мы поддерживаем наших рыбаков в том, чтобы распространить действие инвестиционных квот на строительство среднетоннажных судов, — сказал Владимир Илюхин. — Мы обсуждали этот вопрос с врио губернатора Калининградской области Антоном Алихановым. Они готовы нас в этом вопросе поддерживать».

Ранее Владимир Илюхин обратился в Минсельхоз России и Росрыболовство с просьбой внести изменения в постановление Правительства РФ об инвестиционных квотах с учетом интересов компаний, осуществляющих прибрежное рыболовство.

Соб. инф.

02.08.2017 07:00
359

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Разблокировать
Передвиньте кнопку со стрелкой вправо
Загрузка...