Завтрашний день уже наступил

Завтрашний день уже наступил

Мы продолжаем серию публикаций о предприятиях малого и среднего бизнеса, которые получили поддержку от Гарантийного фонда развития предпринимательства Камчатского края. Сегодня у нас в гостях директор магазина сантехники «Теплое море» Сергей Попов. Он рассказал о том, сложно ли сегодня быть предпринимателем, о своих главных принципах в бизнесе, а также раскрыл формулу высоких продаж

Сергей Владимирович по образованию учитель русского языка и литературы. Необходимость кормить семью заставила его уйти из школы в бизнес. Предприниматель собрал строительную бригаду из пяти человек и стал работать в сфере услуг по замене радиаторов, ванн и водопроводных труб. Вскоре он увидел, что можно не только заниматься монтажом, но и поставлять качественную и современную сантехнику на полуостров.

«Системы отопления в конце 1990-х годов были очень старые, трубы быстро забивались. Кроме того, людям надоели советские чугунные радиаторы, хотя они и были сделаны добротно. Камчатцы активно меняли чугунные радиаторы на алюминиевые итальянского производства. Да, они выглядели красивее, но быстро выходили из строя, поскольку предназначались для эксплуатации в других условиях. Люди не знали, что брать», – рассказывает мой собеседник.

Сначала Сергей Попов нашел завод по производству более современных чугунных радиаторов в Чехии. Вскоре стоимость выросла, и заказывать их стало невыгодно. Предприниматель продолжал поиск лучшего предложения и нашел его в Китае. К этому моменту рынок сантехники на полуострове начал активно заполняться и жителей Камчатки современными радиаторами было не удивить. Команда Сергея Попова была единственной, занимавшейся опрессовкой батарей (гидравлические или пневматические испытания на прочность и плотность) и дававшей на них свою гарантию.

Останавливаться на достигнутом бизнесмен не стал. Недолго думая, Сергей Владимирович заложил строящийся дом, взял в кредит миллион рублей и заказал контейнер сантехники. Первой торговой площадкой магазина стал гараж бизнесмена.

«Потом я взял в аренду склад на базе 6 километра. У нас продавались радиаторы, ванны, унитазы, а рядом соседствовали магазины с сапогами и тапочкам. Вот такой был бизнес в начале двухтысячных», – смеется он.

Через несколько лет на доме 1 по улице Лукашевского появилась вывеска «Теплое море». Сергей Владимирович признается, что над названием он думал не один день и даже не одну ночь. Именно на названии базируется вся концепция магазина.

«Создать позитивный образ магазину сантехники – непростое дело. Мы хотели открыть не обычный магазин, а особенное место, куда приятно зайти просто так и что-нибудь посмотреть. Тогда родилась следующая идея: на Камчатке долгая зима, люди устают от холода и не все могут полететь в отпуск на материк. Мы же дарим им возможность создать свой маленький теплый оазис у себя в ванной. Сама фраза «теплое море» вызывает столько положительных эмоций у человека! Именно такого отклика мы и добивались».

Главная цель любого магазина – не сами продажи, считает мой собеседник. Главное – помочь покупателю найти то, что он ищет. Цена здесь играет не первую роль. Сегодня рынок товаров и услуг насыщен и на первые позиции выходит культура обслуживания клиента. Способен ли продавец помочь покупателю, выявить его потребность, найти общий язык и при этом не быть навязчивым – вот какими вопросами должен задаваться предприниматель торговой сферы.

«Фокус внимания с товара сменился на покупателя. Об этом факте говорит огромное количество маркетинговых исследований, которые касаются поведения и мотивации. Для человека сделать покупку – стресс. Пресловутый широкий ассортимент, реклама с упаковки кричит «выбери меня» и другие факторы его сильно дезориентируют. Не говоря уже о товарах для ремонта. Поэтому квалификация продавца играет первостепенную роль», – говорит Сергей Попов.

Его собственная формула высоких продаж такова: чем больше вкладываешься в тех, кто стоит на передовой, тем выше продажи. Персонал – это фундамент любого бизнеса, а все остальное уже надстройки. Сегодня в «Теплом море» работают 25 человек. Каждый вносит свой вклад в развитие предприятия.

«Мне удалось создать сильную команду идейных людей. Моим сотрудникам нравится то, чем они занимаются. Они знают, чего я хочу от них, я знаю, чего хотят они. У нас постоянная взаимосвязь», – рассказывает директор.

Сергей Попов считает, что вести предпринимательскую деятельность – все равно что плавать в мутной воде. Здесь никто не гарантирует высоких результатов. Чтобы оставаться на плаву – необходимо постоянно меняться. Упорство, гибкость ума и умение посмотреть на ситуацию с разных сторон – это те качества, которыми должен обладать бизнесмен, чтобы добиться успеха.

«Мне самому пришлось многому научиться и поменять собственные привычки. Я делаю это до сих пор. Как только остановишься, тебя сразу обойдут те, кто меняется быстрее, кто не ограничен правилами и рамками, и те, кто не боится потерять то, что есть. Если ты боишься этого и старательно создаешь иллюзию стабильности – тут же сходишь на обочину жизни. Непрерывные изменения – мой главный жизненный принцип», – говорит мой собеседник.

Если в 1990-х годах вести предпринимательскую деятельность было не только крайне тяжело, но и опасно, то сегодня отношение к бизнесу в корне поменялось. Государство понимает его значимость и старается оказывать помощь. Именно для этого и была создана инфраструктура фондов поддержки предпринимательства.

Год назад Сергей Попов обратился в банк за кредитом для пополнения оборотных средств. В кредитном отделе директору ООО «Теплое море» сообщили, что его залогового обеспечения не хватает, и предложили воспользоваться услугами Гарантийного фонда развития предпринимательства Камчатского края.

«Я узнал все условия, они оказались достаточно приемлемы для нас, и согласился. Кредитный отдел банка связался с гарантийным фондом, сотрудники которого сделали свою работу быстро и очень профессионально. В итоге кредит был получен», – говорит Сергей Владимирович.

Совсем скоро у магазина «Теплое море» появятся сайт и интернет-магазин. Кроме того, директор уделяет большое внимание системе управления персоналом и постоянно внедряет новые методы работы с сотрудниками.

«Сейчас очень интересное время. Кризис заставляет искать возможности, быть экономным, но не экономить на приоритетных вещах. Рынок и спрос покупателей стремительно меняются. Ты всегда должен предугадывать события завтрашнего дня. Но самое интересное то, что завтрашний день уже наступил. Эта спешка может напугать многих предпринимателей, но я считаю, если ты чувствуешь, что можешь изменить мир, хотя бы его маленькую составляющую, надо браться за дело».

Яна ГАПОНЮК

Полезные контакты

Гарантийный фонд развития предпринимательства Камчатского края

Адрес: г. Петропавловск-Камчатский, пр. 50 лет Октября, д. 4, оф. 520.

Тел./факс: 8 (415-2) 41-05-83.

20.06.2017 07:00
296

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Разблокировать
Передвиньте кнопку со стрелкой вправо
Загрузка...