Перспективы, далёкие и близкие

Перспективы, далёкие и близкие

23 мая состоялось расширенное заседание рыбохозяйственного совета, которое вел зампредседателя правительства края Владимир Галицын. На повестке дня было два главных вопроса: красная путина и перспективы прибрежного промысла

Не ждите, когда вас закроют

Напомним, в ходе путины Камчатка планирует добыть более 186 тысяч тонн лососей. Наибольшие уловы ожидаются на восточном побережье: только в Карагинской подзоне планируется выловить порядка 74 тысяч тонн горбуши.

По словам Владимира Галицына, основной принцип организации промысла остался прежним: лимиты вылова выделяются не на отдельные рыбопромысловые участки, а на их группы. Изменилось только количество групп: к существовавшим 17 прибавилось три.

Режим проходных дней также не претерпел особых изменений. На большинстве участков проходными будут три дня в неделю. В эти дни от рыбаков требуется приостановить промысел, подвязать и зачистить неводы.

А если выполнить эту процедуру с морскими неводами помешает непогода, будет ли это считаться нарушением?

«Если резко изменилась погода в период промысла и вы не смогли выполнить обязанности по подвязке крыла, никто вас к ответственности привлекать не будет», – заверил представитель пограничного управления Станислав Дашевский.

Бывает и так: по прогнозу погода нормальная, а по факту метровая зыбь, невозможно подойти к неводу. Как доказать свою невиновность?

С. Дашевский посоветовал в подобных случаях связаться с ближайшим пограничным постом, чтобы изложить ему свои доводы. На место прибудет пограничный наряд и засвидетельствует форс-мажор. Если путь до заставы неблизкий, то может подойти патрульное судно.

В ходе заседания Владимир Галицын сообщил, что ряд фирм продолжает игнорировать требования природоохранного законодательства по утилизации рыбных отходов, водоотведению и водопользованию. Одно из таких предприятий в Усть-Большерецком районе уже поплатилось. В мае прокуратура запретила ему вести производственную деятельность, пока не будет получено разрешение на сброс сточных вод. Если он нарушит запрет, его работа будет остановлена на 90 суток. Не меньший срок уйдет на то, чтобы оформить упомянутое разрешение. В любом случае компания рискует пропустить всю путину.

«2017-й объявлен Годом экологии, – напомнил Владимир Галицын. – Соблюдению природоохранного законодательства сейчас уделяется особое внимание. Выполняйте его требования. Не ждите, когда к вам придут и закроют ваше предприятие».

Терминалы к путине готовы

Еще недавно одной из проблем красной путины на Камчатке считалась слабая логистика. У рыбаков регулярно возникали трудности с доставкой своих грузов на рынки сбыта. Но это осталось в прошлом. Сегодня в Петропавловске работает целых два грузовых терминала, которые развиваются весьма динамично.

Один создан в Сероглазке на базе флота АО «Акрос». Им управляет ООО «Терминал «Сероглазка». Второй («Альянс-Камчатка») стал результатом объединения пяти компаний: Камчатское морское пароходство, Петропавловск-Камчатский морской торговый порт, «Хладокомбинат», «РефКамФлот», «Автоагентство-НАВИ».

Руководители терминалов Владимир Вальтер и Иван Капралов рассказали на заседании КРХС о том, какие услуги предлагают их предприятия.

По словам Владимира Вальтера, терминал «Сероглазка» занимается отправкой в контейнерах рыбной продукции на российский и зарубежные рынки. В прошлом году с августа по декабрь отсюда на экспорт было отправлено порядка 30 тысяч тонн продукции рыбных компаний нашего края.

«Доставка в 40-футовых контейнерах на экспорт осуществляется напрямую из нашего терминала без дополнительной перегрузки во Владивостоке. Коносаменты оформляются здесь же. Сегодня в терминале находится ежесуточно более 200 контейнеров для отправки на экспорт. Транзитное время до стран Азии – порядка 14 дней. Это экономия на транспортных расходах, доступ к неограниченному числу мировых рынков сбыта», – рассказал Владимир Вальтер.

Кроме того, «Сероглазка» предоставляет судам стоянку у причала, хранение и складирование различных грузов, техобслуживание флота. На ее территории есть склад временного хранения для таможенных процедур, зона таможенного контроля.

Выгодные условия готов предложить и терминал «Альянс-Камчатка». В его распоряжении – свой флот, свои рефконтейнеры, контейнеровозы, хладокомбинат, склады.

Владимир Галицын отметил, что Камчатка пошла дальше соседей в деле создания рыбных терминалов: «Все говорят, а Камчатка действует. Яркое тому свидетельство – увеличение грузооборота. Мы уходим от проблем с перегрузками и дефицитом холодильников в Приморье».

Нужен ли берегу мороженый сырец?

Если путина – тема актуальная для ближайших месяцев, то перемены в прибрежном промысле – перспектива более удаленная. Однако готовиться к этим переменам стоит уже сейчас.

Напомним, что после 2018 года исчезнет такое понятие, как прибрежное рыболовство, будет единое промысловое пространство. Каждая компания будет вправе сама решать, доставлять ли уловы для переработки на территорию своих регионов. Чтобы заинтересовать фирмы в доставке рыбы на родной берег, им обещают прибавку к квотам, снимаются административные барьеры.

В начале этого года наш губернатор, встречаясь с Владимиром Путиным, передал ему предложения по упрощению работы предприятий, доставляющих уловы на берег. В течение последующих месяцев этот вопрос обсуждался в разных инстанциях. В итоге появился проект изменений в правила рыболовства.

Помимо прочего, речь идет о возможности вести учет добытых водных биоресурсов и определение видового состава улова не на судне, что сделать крайне сложно, а на берегу после доставки рыбы в места выгрузки. Процедуры станут более простыми и понятными, чем сейчас.

«Правила рыболовства сегодня обязывают выпускать с наименьшими повреждениями в естественную среду обитания объекты, не поименованные в разрешении, объем которых превышает допустимый прилов. В новых правилах мы уходим от прилова как такового, – сказал Владимир Галицын. – Весь объем доставленных водных биоресурсов будет фиксироваться на берегу с внесением соответствующих записей в промысловый журнал».

Однако есть и спорные моменты. Например, предлагается предоставлять прибавку к квотам только тем фирмам, которые доставляют рыбу на берег в свежем, охлажденном, живом виде, но не в замороженном. Здесь мнения рыбацкого сообщества разделились.

По словам председателя СРПК Сергея Тимошенко, более половины водных биоресурсов, которые доставляются на камчатский берег, привезены сюда в замороженном виде. Есть виды рыб, которые могут поставляться на берег только после заморозки на судах. Те, кто привозит на береговые предприятия замороженный сырец, тоже заслуживают прибавки к квотам. Если их лишить такой премии, это будет несправедливо. В чем тогда их интерес работать на берег дальше? В итоге проиграет весь регион.

В этом вопросе компромисса пока не найдено, а времени для его поиска почти не осталось. В ближайшие летние месяцы Госдума уже планирует рассмотреть поправки в закон о рыболовстве, исключающие из понятия прибрежного рыболовства поставки на берег замороженной рыбы.

Сергей НИКОЛАЕВ

07.06.2017 07:00
251

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Разблокировать
Передвиньте кнопку со стрелкой вправо
Загрузка...