Семь грехов «Севена»

Семь грехов «Севена»

На Сахалине конфискован краболов, название которого хорошо известно всем, кто следит за историей дальневосточного браконьерства. Но, видимо, это не финал детективной судьбы судна

Впервые «Севен» (в переводе с английского – «Семь») всплыл в мировых новостях в 2013 году в связи с несчастным случаем на судне «Тайган». Краболов «Тайган», работавший под флагом Камбоджи, прибыл в японский порт Вакканай с грузом краба 14 мая 2013-го. Ночью 16 мая на нем вспыхнул пожар. В результате ЧП погибли шестеро членов экипажа (все граждане России).

«Севен» находился по соседству. Он принял на борт пострадавших рыбаков с «Тайгана». Тем, у кого документы не сгорели, обещали работу на «Севене». Как утверждалось, оба судна принадлежали одному владельцу и рядом оказались не случайно.

Спустя три года на «Севен» обрушилась настоящая слава. В мае 2016-го этот краболов под флагом Того доставил в китайский Далянь 90 тонн живого синего краба. При выгрузке выяснилось, что краб в пути стал дохнуть и прибыл в порт полуживым. Местные власти признали товар негодным и отправили всю партию на свалку. Это был самый дорогой неликвид в истории Даляня (будь он хорошего качества, то стоил бы около 2 млн долларов).

Китайцы могли счесть эту новость курьезной, но для нас она несла гораздо больше смысла. Мы узнали, что Далянь стал новым центром притяжения крабовых «флибустьеров», для которых потеря 90 тонн краба и 2 млн долларов – обычные издержки производства.

Достойным продолжением истории краболова стало его задержание в июне 2016 года за незаконный промысел в исключительной экономзоне России. Задержали его вместе с другим «ударником» браконьерского труда – краболовом «Скай винд» – в центральной части Охотского моря.

И вот в феврале 2017-го суд Южно-Сахалинска постановил конфисковать «Севен» в собственность государства. Но, видимо, это не финал детективной судьбы краболова. Ведь он уже попадал под арест раньше, что не мешало ему возвращаться к прежнему занятию. То же относится и к его лихой команде.

К слову, капитаном «Севена» трудился житель Севастополя Григорий Гвоздёв, имеющий двойное гражданство – России и Украины. Он же – один из пострадавших членов экипажа судна «Тайган», о котором сказано выше. Отлежавшись в японской больнице после пожара, гражданин Гвоздёв взялся за свою рисковую работу с еще бо́льшим усердием на «Севене».

Ущерб от деятельности «Севена» оценен в десятки миллионов рублей. Капитан же отделался штрафом в 40 тысяч. После чего продолжал капитанскую карьеру на краболове «Вирилл» до тех пор, пока «Вирилл» не был задержан в Беринговом море в январе 2017-го. На этом судне пограничники обнаружили около 30 тонн живого краба, добытого явно не по закону. В отношении Григория Гвоздёва возбуждено уголовное дело. «Вирилл» сейчас стоит на рейде Петропавловска.

«Тайган», «Севен», «Скай винд», «Вирилл» – похоже, эти краболовы двигала одна и та же злая воля. Формально суда были в собственности и во фрахте иностранных компаний. Но очевидно, что их реальным хозяином является человек с паспортом РФ. Если за одну браконьерскую ходку краболов можно заработать до 2 млн долларов, то деньги на покупку судов у этого человека есть. А значит, задержанным и конфискованным судам уже мчится достойная смена.


Кирилл МАРЕНИН
08.03.2017 07:00
329

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Разблокировать
Передвиньте кнопку со стрелкой вправо
Загрузка...