Вторая жизнь «Фрезы»

Вторая жизнь «Фрезы»

В 2015 году Камчатский край приобрел имущество судоремонтного завода «Фреза», которое в связи с банкротством предприятия пошло с молотка. Целью покупки было сохранить территорию, причалы и сети «Фрезы» как единый комплекс. Так в центре города появилась площадка, открытая для различных инвестиционных проектов.

Представители бизнеса интересуются ее возможностями, перспективами, состоянием основных фондов. Мы собрали наиболее популярные вопросы и адресовали их Николаю Пегину, директору АО «Корпорация развития Камчатского края» (КРКК), в чьем хозяйственном ведении сейчас находится территория «Фрезы»

– Николай Анатольевич, в прошлом году Камчатский край стал собственником трех причалов бывшего завода «Фреза». В какую сумму обходится их содержание региону? Каково их техническое состояние?

– Действительно, летом 2015 года Камчатский край приобрел территорию, производственные и причальные сооружения обанкротившегося судоремонтного завода «Фреза». Весь хозяйственный комплекс развалившегося предприятия правительство региона передало в управление акционерному обществу «Корпорация развития Камчатского края».

На сегодняшний день затрат на содержание причалов, территории и производственных помещений регион не несет. Комплекс бывшей «Фрезы» находится в управлении КРКК со всеми вытекающими из этого последствиями – уплатой налогов на имущество, текущим ремонтом помещений, причалов, инженерных коммуникаций, уборкой территории, другими материальными и финансовыми обязательствами.

Если говорить о технических характеристиках переданного нам имущества, то вполне естественно, что у обанкротившегося предприятия оно не могло находиться в блестящем состоянии. Расходов для поддержания в работоспособном состоянии все сооружения и инженерные коммуникации требуют немалых. В прошлом году, вскоре после передачи хозяйственного комплекса корпорации, произошло несколько аварий на электрических и тепловых сетях. Мы сумели их быстро устранить и обеспечить эффективную эксплуатацию в настоящее время.

– Будут ли эти причалы вовлечены в хозяйственную деятельность?

– А они вовлечены в хозяйственную деятельность. Число желающих поставить маломерные и крупнотоннажные суда к причалам находящегося у нас хозяйственного комплекса постоянно возрастает. Если говорить о катерах и яхтах, то это увеличение в сравнении с прошлым годом составило около 25 процентов. Аналогичные показатели и по другим классам судов. Есть основания утверждать, по крайней мере, в отношении яхт и катеров, что в следующем году их количество также возрастет. Мы продолжим работы по благоустройству территории порта. Так, например, в настоящее время с помощью наших инвесторов мы готовимся к покупке понтонов. Их установка в навигацию следующего года позволит дополнительно поставить к причалам 32 яхты и катера длиной до 8 метров.

– Решены ли вопросы по дальнейшему ремонту причалов, сейсмоусилению? На кого лягут эти расходы?

– Хочу отметить, что Правительство Камчатского края, передавая «Фрезу» в управление корпорации, изначально предполагало и ставило перед нами задачу создать в течение определенного времени на месте бывшего предприятия туристско-рекреационный кластер (ТРК) «Петропавловская гавань». Он включает в себя гостиничный комплекс, конгрессно-выставочный центр, международный яхтенный порт, прогулочные и общественные зоны.

ТРК совместно с морским вокзалом составит единое архитектурно-градостроительное решение, объединенное транспортной развязкой. Реализация комплексной реконструкции бывшего завода позволит задать направления и тенденции развития всего исторического центра Петропавловска-Камчатского, скоординировать действия собственников и инвесторов, имеющих интерес на территориях, примыкающих к туристско-рекреационному кластеру.

Понятно, что речь идет об определенной перспективе, и я бы даже сказал, что среднесрочной перспективе с горизонтом планирования до пяти лет. Корпорация подписала соглашение с инвестором, который уже включился в решение задач визуализации проекта, в формирование концепта комплекса объектов. Они будут возведены на месте бывших производственных сооружений «Фрезы» с масштабным обустройством территории.

Но и в период поиска инвесторов мы не сидели сложа руки. Разработаны первичные материалы архитектурно-градостроительной концепции ТРК «Петропавловская гавань» и дорожная карта реконструкции части бывших производственных помещений, превращения их в составные элементы базовой инфраструктуры яхтенного порта.

Минувшим летом корпорация провела модернизацию причала № 5, у которого преимущественно швартуются катера и яхты. На месте свалки строительного мусора, разрушенных построек и пришедшего в негодность технологического оборудования разбит сквер, предназначенный для ожидания туристами начала морских прогулок. Нами отремонтированы фасады некоторых зданий, демонтирован непригодный для дальнейшей эксплуатации портовый кран. Корпорация приняла участие в аукционе и заключила договор водопользования на часть акватории Петропавловской гавани.

Все эти работы носят системный характер с учетом перспективы развития.

– Один причал бывшего рыбного порта № 8 Нацрыбресурс передал в долгосрочную аренду «КМП-холдинг». Повлияет ли это решение и тот факт, что холодильный комплекс продолжит свою деятельность на улице Красинцев в ближайшие 20 лет, на планы по развитию территории опережающего развития? Можно ли совместить на одной территории хладокомбинат, туризм, яхты?

– Прежде, чем ответить на вопрос, считаю необходимым сделать небольшую ремарку. ТРК «Петропавловская гавань» пока не входит в ТОР «Камчатка». Кластер расположен на территории, подпадающей под юрисдикцию свободного порта Владивосток, режим которого, как известно, распространен на краевой центр.

Это замечание не имеет большого значения для темы нашей беседы, но позволяет уточнить терминологию, использованную нами.

Относительно планов развития ТРК «Петропавловская гавань» могу сказать, что при разработке архитектурно-градостроительной концепции туристско-рекреационного кластера причал № 8, расположенный на южной стороне хладокомбината, в расчет не принимался.

Разумеется, что соседство яхтенной марины со зданиями холодильного комплекса к числу оптимальных ситуаций не отнесешь, но они находятся в частной собственности и вовлечены в коммерческую деятельность. И это обстоятельство нельзя не учитывать. Более того, во многих портах мира, прошедших перепрофилирование и реконструкцию, сооружения промышленного назначения и туристического в силу экономической целесообразности могут соседствовать. В данном случае нужно вести речь о том, представляет ли производство потенциальную угрозу для находящихся вблизи людей и насколько их архитектурный облик соответствует общей эстетике окружающих зданий.

В нашем случае внешний вид одного из объектов нынешним летом изменился. Надеемся, что и в дальнейшем мы будем находить взаимопонимание со стороны собственников по вопросу соответствующего облика этих объектов, их регламента и специфики работы.

– Когда будет достроен морской вокзал, вокруг него должна быть организована зона безопасности. Здесь будет ограничено передвижение транспорта. Может ли это отразиться на деятельности яхтенного порта?

– Вопросы, касающиеся возведения морского вокзала, не входят в сферу нашей компетенции. Могу только сказать исходя из информации, находящейся в публичном пространстве, что транспортная развязка, площадь перед морским вокзалом и объектами, примыкающими к нему, спроектируют с учетом существующих норм безопасности и учтут существующие и перспективные потребности яхтенного порта.

Сергей НИКОЛАЕВ

13.12.2016 07:00
532

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Разблокировать
Передвиньте кнопку со стрелкой вправо
Загрузка...