Руки прочь от бренда «Камчатка»!

Руки прочь от бренда «Камчатка»!

«Мы с мамой соблазнились на вашу рекламу и купили копченого лосося. Сказать, что это плохая рыба – не сказать ничего. Это соленая-пресоленая рыба, ее невозможно есть. Теперь всем буду говорить, чтобы не покупали у вас!» – такое возмущенное письмо пришло в редакцию от жительницы города Ульяновска Ирины

Мы провели разбор полетов и сделали вывод, что наша газета не могла ульяновцам ничем ни насолить, ни накоптить. Дальнейшая переписка с Ириной подтвердила, что наш «Рыбак Камчатки» здесь ни при чем. Оказывается, в Ульяновске завелась некая организация с похожим названием, которая рекламировала «обалденно вкусную рыбу», якобы доставленную самолетом прямиком с Камчатки. Реклама шла по ТВ каждый день. Товар был выставлен в одном из торговых центров города.

Как рассказывает Ирина, они с мамой, решив в кои-то веки побаловать себя деликатесом, купили килограмм лосося горячего копчения за 520 рублей. Пришли домой, попробовали и сразу выбросили.

«Продукция была произведена из полугнилой рыбы, сильно сдобренной солью. Надо было отвезти ее назад, но было очень холодно и ехать далеко», – рассказала Ирина.

Увы, далеко не в первый раз фальшивые «рыбаки» продают туфту под видом дальневосточной рыбы, бросая тень на наш регион. Весь прошлый год российские СМИ сообщали о появлении в продаже контрафактной рыбопродукции. Например, икры в банках неких ООО «Жемчужина Камчатки» (Соболевский район, улица Степная, 5) и ООО «САХАЛ» (Корсаков, улица Горная, 13). Икра на поверку оказалась неликвидом, а упомянутые компании – «призраками». Как выяснилось, продукция маркировалась несуществующими адресами.

Судя по заявлениям Роспотребнадзора, это ведомство не может остановить вал контрафакта. Покупатель должен сам защищать свою продовольственную безопасность. Но не у всех получается, что и доказывает пример, с которого мы начали разговор.

Эта проблема обсуждалась в сентябре 2018-го на II Международном рыбопромышленном форуме в Санкт-Петербурге. Как отмечали эксперты, среднероссийский потребитель пока слабо разбирается в рыбных компаниях. Единственный ориентир для него – географические названия. Как знак качества он воспринимает регион производства продукции, чем и пользуются самозванцы. Но здесь и подсказка для добросовестных производителей, как защитить свою репутацию и вытеснить с прилавков лжерыбаков: нужен географический (территориальный) брендинг! К слову, первая такая попытка в рыбной отрасли была сделана еще 14 лет назад. В 2004 году был запатентован товарный знак «Дикий лосось Камчатки». Правда, данный опыт не получил развития. Но он показал, как им можно пользоваться.

Рыбаки, застолбите за своими предприятиями или ассоциациями названия своих регионов. Пусть никто, кроме вас, не сможет рекламировать рыбную продукцию как «камчатскую», «сахалинскую», «приморскую». Иначе скоро рынок наводнит контрафакт под маркой Дальнего Востока и по нему российский потребитель будет ошибочно судить о рыбе, которая с таким трудом добывается в наших краях.

Алексей ПЛАТОНОВ

16.01.2019 07:00
255

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Разблокировать
Передвиньте кнопку со стрелкой вправо
Загрузка...