Роковой рейс

Роковой рейс

В Охотском море затонул самоходный плашкоут «Анатолий Крашенинников». Следствие выясняет причины трагедии

Что точно известно на сегодня. Согласно Российскому морскому регистру судоходства «Анатолий Крашенинников» построен в 1989 году в СССР, предназначение – перевозка генеральных грузов, собственник – ИП Пархомчук А.Н. Судно совершало доставку груза из порта Петропавловск-Камчатский в Палану. На его борту было порядка 280 тонн стройматериалов и техники.

По данным следствия, плашкоут потерпел крушение 9 ноября недалеко от мыса Лопатка залива Камбального (в 20 километрах от поселка Озерновского). Когда на берег поступил сигнал бедствия, была организована спасательная операция.

Как рассказал заместитель председателя правительства края Сергей Хабаров, на борту находились 13 человек (пассажиры и члены экипажа). 10 из них спаслись на плоту. Впоследствии они были эвакуированы на плавбазу «Дальмос», находившуюся в том районе.

В поисковых работах были задействованы профессиональные спасатели и сотрудники Кроноцкого заповедника, которые обошли береговую линию. С вертолета обследован район ЧП. Попутный поиск также ведется судами, которые находятся рядом с местом крушения плашкоута. Найдены отдельные предметы, предположительно с верхней палубы затонувшего судна.

Пока верстался этот номер газеты, судьба троих членов экипажа (капитана, старшего помощника и вахтенного механика) оставалась неизвестной. По поручению губернатора края Владимира Илюхина семьям пропавших без вести моряков будет оказана материальная помощь.

По факту затопления судна возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Одна из основных версий трагедии – смещение груза, что могло вызвать крен.

Расследование только началось, поэтому пока обойдемся без выводов и комментариев. Но все же есть вопросы, которые напрашиваются сами собой. Судя по официальным сообщениям, о ЧП стало известно, только когда сработал аварийный радиобуй. По данным Дальневосточного следственного управления на транспорте, крушение произошло в 5:40 (по московскому времени). Как информирует Дальневосточная транспортная прокуратура, радиобуй сработал около 8:10 (опять же по мск). Значит, между крушением и сигналом бедствия прошло почти 2,5 часа? Получается, что до этого экипаж никаких сигналов по иным каналам не подавал? А ведь недалеко от места крушения находится береговой объект Глобальной морской системы связи при бедствии, который работает и в телефонии, и в цифровом избирательном вызове.

Может быть, затопление судна произошло так быстро, что люди просто не успели позвать на помощь? Но ведь было у них время, чтобы снимать на фото и видео палубу во время крена (эти кадры оказались в распоряжении журналистов).

Надо ли говорить, насколько важно передать сигнал бедствия оперативно, когда на счету каждый час и каждая минута. Рассчитывать в этой ситуации только на радиобуй – терять драгоценное время. Ведь он (если его не запустят вручную) активируется на передачу, лишь когда судно – уже на глубине: в этот момент должен сработать гидростат и выпустить радиобуй на поверхность (но при этом автоматика может подвести, буй может за что-то зацепиться и т. д.).

Сработала ли в данном случае система оповещения об аварийных случаях максимально оперативно? Если нет, сказалось ли это на оперативности действий спасательных служб?

Надеемся, следствие прояснит все эти обстоятельства. Наша газета будет следить за его ходом.

Сергей НИКОЛАЕВ

На фото: Поисковая операция в районе ЧП (фотографии пресс-службы ГУ МЧС по Камчатскому краю)

P. S. Увы, это не первый аварийный случай с судном, которое занималось транспортировкой грузов в пределах Камчатки.

Среди таких инцидентов можно вспомнить гибель катера «Дава» в 2006 году. Судно везло из Петропавловска в Октябрьский груз и пассажиров. В результате нарушения норм загрузки, пассажировместимости и ограничений по условиям плавания 14 июля катер затонул у юго-восточного побережья Камчатки. Произошло резкое затопление кормового трюма, судно ушло под воду за 10 минут. Аварийный буй не сработал. Погибли 11 человек.

Спустя шесть лет, в 2012 году, случилась трагедия с производственно-транспортным рефрижератором «Вест», который вез груз из Петропавловска в Манилы. 23 сентября судно перевернулось примерно в 4 милях от Октябрьского. Двое человек погибли. Как установило следствие, ПТР взял груз сверх допустимой меры. Кроме того, были нарушены правила маневрирования.

И вот прошло еще шесть лет, и снова – затопление судна.

14.11.2018 17:00
437

1 комментарий

Иван
14.11.2018 18:08
Спасатели в России это семь нянек, у которых дитя без глазу. Координацией занимаюся все — порт, МЧС, военные, пограничники, БАСУ. А когда до дела доходит, то только попутный поиск силами рыбацких судов которые на районе. А где суда спасатели?
Разблокировать
Передвиньте кнопку со стрелкой вправо
Загрузка...