Бренд «Камчатка» в рекламе не нуждается. Но поддержка не помешает

Бренд «Камчатка» в рекламе не нуждается. Но поддержка не помешает

В Камчатском крае состоялась конференция «Курс на развитие экспорта услуг: туризм как точка роста». Ее участники обсудили перспективы и проблемы туротрасли Дальнего Востока

Форум прошел в рамках Недели туризма в ДФО. Он был организован Министерством культуры РФ при поддержке правительства нашего края и регионального центра поддержки экспорта.

Участники мероприятия отметили, что Дальний Восток является одним из самых перспективных направлений для развития международного туризма в России.

«Очень много регионов в Дальневосточном федеральном округе располагают брендами, которые известны на мировом рынке. Они входят в ассортимент практически всех туроператоров, которые занимаются приемом иностранцев. Это и Камчатка, и Сахалин, и Байкал, и Якутия», – отметила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.

По ее словам, развитие международного туризма в первую очередь требует решения вопросов, связанных с упрощением визового режима между Россией и другими странами. Долгое время ведутся консультации по этому поводу, и первым существенным шагом стало внедрение электронной визы в свободном порту Владивосток и распространение этой практики на большинство дальневосточных регионов.

Вместе с тем операторы на местах по-прежнему испытывают сложности при согласовании круизных программ.

«Несмотря на то, что при Ростуризме создана служба одного окна, процедура согласования круизных программ на Дальнем Востоке по-прежнему остается длительной и сложной. Срок достигает 8 месяцев», – подчеркнул президент камчатской компании «Пасифик Нетворк» Сергей Фролов.

Тем не менее участники конференции отметили, что доля круизного туризма на рынке будет расти в ближайшие годы. По данным одного из крупнейших морских агентств в стране, компании «Инфлот Ворлдвайд Рус», которая является генеральным агентом для большинства судо-заходов на Камчатку, в следующем году число заходов круизников в край вырастет вдвое. В этом году только по линии «Инфлот Ворлдвайд Рус» на Камчатке состоялись 6 заходов круизных судов, в следующем запланированы уже 12. Заходы в петропавловский порт в 2018 году запланированы еще как минимум для 10 экспедиционных судов по линии компании «Пасифик Нетворк».

Увеличить число круизных программ в регионах Дальнего Востока, в том числе и на Камчатке, намерены и зарубежные компании. Об этом в ходе мероприятия заявил руководитель Института исследований круизного туризма и отдыха Японии Wave Сабуро Танака. По его словам, готовится новая круизная программа по маршруту Япония – Гавайские острова – Ванкувер – Аляска – Камчатка.

«На Камчатке мы хотим показать уникальную природу региона, вулканы, предоставить возможность туристам попробовать ваши натуральные продукты. Такой рейс по продолжительности может занимать 40 дней. Пассажиры сами смогут выбрать, на каком лайнере отправиться в путешествие», – сказал Сабуро Танака.

Он добавил, что Дальний Восток очень интересен жителям стран АТР.

«Круизный туризм – одна из возможностей для роста иностранного потока на Камчатку, для увеличения наших экспортных возможностей, – сказала руководитель агентства по туризму и внешним связям нашего края Елена Стратонова. – Сегодня мы обсудили с коллегами из Австрии, Японии, Китая, что нужно сделать для развития круизного судоходства в макрорегионе в интересах Дальнего Востока и работающего здесь бизнеса. Интерес к Дальнему Востоку, особенно со стороны рынка АТР – огромный. Но, конечно, всем нам необходимо наращивать инфраструктуру, упрощать процедуры, связанные с согласованием, оформлением и обслуживанием судов. Будем развиваться и продвигать это направление вместе с нашими коллегами из Приморья, Сахалина и других прибрежных дальневосточных территорий».

Неделя туризма в ДФО проходила на Камчатке с 1 по 7 октября. Деловая программа форума включала пленарное заседание, конференции, круглые столы, семинары-практикумы и выставку. В ней принимали участие руководители и специалисты государственных, региональных и муниципальных органов власти в сфере туризма России, представители общероссийских и региональных туристских информационных центров, отраслевых учебных заведений, эксперты и представители турбизнеса, а также гости из стран АТР.

Сергей НИКОЛАЕВ

16.10.2018 07:00
70

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Разблокировать
Передвиньте кнопку со стрелкой вправо
Загрузка...