Борт номер один

Борт номер один

Океанрыбфлот подписал контракт на строительство рыбацких судов, которые придут на смену БМРТ. Первый траулер сойдет со стапелей в 2021 году

Большие морозильные рыболовные траулеры более полувека верой и правдой служат Камчатке. Эти легендарные корабли открыли нашим рыбакам Мировой океан. С них началась история Океанрыбфлота в 1968 году, когда суда типа БМРТ были переданы из состава УТРФ Камчатрыбпрома во вновь созданное Управление океанического рыболовства.

Сегодня в ПАО «Океанрыбфлот» работают 14 БМРТ. Компания не жалеет средств, чтобы поддерживать их техническое состояние на должном уровне. За последние годы в модернизацию флота вложено около 5 млрд рублей. Но каким бы прочным ни был металл, он имеет свойство уставать.

Два года назад руководство ПАО «Океанрыбфлот» приняло решение о замене главных добытчиков компании новыми судами, причем речь шла не о покупке относительно молодых, но «бэушных» кораблей. Предприятие было изначально нацелено на новострой. Первым шагом стал поиск проектанта. В результате выбрана норвежская компания Skipsteknisk, которая считается одной лучших в этом деле.

За основу взят один из проектов Skipsteknisk, который доработан с учетом рекомендаций и опыта камчатских рыбаков.

«Судов с такими техническими характеристиками еще нет в мире, – говорит генеральный директор ПАО «Океанрыбфлот» Евгений Новоселов. – Это крупнотоннажник чуть длиннее БМРТ: 108,2 метра против 105. А его эффективность на порядок выше. Он сможет в сутки перерабатывать порядка 600 тонн сырья и выпускать 450 тонн различной продукции. Новое судно будет добывать как пелагические, так и донные виды рыб, принимать на переработку лосося. Поэтому календарный план его работы достаточно широк. Экипаж составит от 125 до 150 человек».

Кто воплотит этот проект в жизнь?

«Мы решили строить суда на собственные и заемные средства, – рассказывает Евгений Новоселов. – Посмотрели много верфей. Например, в Испании, где когда-то были построены «голубые» супертраулеры. Но немногие были готовы к таким проектам, как наш. В итоге мы остановили свой выбор на турецкой верфи Терсан, которая уже имеет опыт строительства флота для российских рыбаков по проектам Skipsteknisk. Сроки и качество здесь на высоте».

В июне 2018-го, в год 50-летия Океанрыбфлота, в Петропавловске-Камчатском был подписан контракт на строительство двух траулеров. Первый должен быть сдан в эксплуатацию в 2021 году, после чего начнется постройка второго.

«Посмотрим, как они покажут себя в работе, после чего продолжим программу обновления флота», – говорит Евгений Новоселов.

В ПАО «Океанрыбфлот» создан отдел строительства судов, который возглавил капитан-флагман Сергей Кислов.

«Я и мои коллеги будем регулярно посещать верфь, чтобы контролировать ход строительства, – говорит Сергей Владимирович. – Такая практика на нашем предприятии была еще в советское время, когда суда для рыбаков строило и ремонтировало государство. Однако нынешний проект – это совершенно иной уровень работы. Здесь много неизвестного, с чем мы еще не сталкивались. Но не боги горшки обжигают. Разберемся».

Запас прочности новых траулеров – как минимум 20 лет. Именно на таком флоте следующему поколению рыбаков Камчатки предстоит начать трудовую биографию, получить путевку в жизнь. Молодых ребят здесь будут ждать новые условия труда, совсем не такие, в каких начинали их предшественники. Экологичный промысел, высокая автоматизация, комфортные каюты. Это будущее нашей рыбной отрасли, которого мы достигнем благодаря Океанрыбфлоту, колхозу им. В.И. Ленина и другим ведущим рыбацким компаниям.

Кирилл МАРЕНИН

04.07.2018 07:00
176

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Разблокировать
Передвиньте кнопку со стрелкой вправо
Загрузка...